ч_конеульта цня80 км/час по дороге с усовершенствованным покрытием на прямой передаче без газа и прекращающийся при движении автомобиля в пределах указанных скоростей с выключенной коробкой передач, а также на режиме разгона, наиболее часто вызывается износом деталей демпфера ведомого диска сцепления или неправильным подбором момента трения. Шум этот не опасен, на долговечность автомобиля не влияет и может быть устранен заменой ведомого диска сцепления (деталь 21А-1601130-А).1 мтчикЧЛ[|1ГШАК-ЙПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТИПА П-17ТАКОЙ СПОСОБ НЕ ПОДОЙДЕТМожно ли улучшить условия работы карданных валов трехосных автомобилей уменьшением угла между осью карданного вала и осью ведущей шестерни главной передачи? Этот вопрос задал нам В. Педанов из Улан-Уде. Отвечает на него заместитель главного конструктора автомобильного завода имени Лихачева Г. А. Феста. При компоновке автомобиля оптимальные углы в карданных сочленениях выбираются с учетом их взаимной увязки и перекосов мостов. В крайних положениях, при перекосах мостов, углы в шарнирных сочленениях не должны превышать допустимых значений для данной конструкции шарниров. Уменьшение угла между осью карданного вала и ведущей шестерней главной передачи среднего моста повлечет за собой увеличение угла в шарнире у раздаточной коробки и, как следствие, — неравномерную передачу крутящего момента на средний мост. Это отрицательно скажется на работоспособности редуктора моста. Если для устранения этого изменить наклон раздаточной коробки, то нару- ,vv шится увязка углов карданной передачи на задний мост.ПОЧЕМУ ТЕМНЕЕТ МАСЛО?** Этот вопрос задал нам читатель А. Хенвен из Ленинграда. Причин потемнения масла в двигателе может быть несколько: износ поршневой группы и вследствие этого повышенный прорыв газов в масляный картер двигателя; сильный нагрев масла при продолжительном движении на большой скорости и высокой температуре окружающего воздуха; несоответствие масла требованиям ГОСТа; недостаточно эффективная работа фильтра тонкой ОИТИЧ СК .ЗАДНИЕ фПНАРН ло выпуклым. И все это достигается за счет «автоматического переключателя». Но, как пишет тов. Мельник, если такой переключатель выйдет из строя, его подчас нечем заменить. Как же быть? Из затруднительного положения выйти не так уж трудно. Для этого надо взять три трехпозиционных «тумблера» (они применяются, например, дли регулирования скорости вращения вентилятора в отопителе грузовых автомобилей ив ряде других механизмов). Закрепив «тумблеры» на панели, соединяют поводки таким образом, чтобы можно было одновременно включать их в три положения: «поворот налево», «выключено», «поворот направо». Электрическая схема, приведенная выше (она соответствует положению «стоп» в обоих фонарях), настолько проста, что не нуждается в дополнительных комментариях. При ее составлении нужны лишь внимательность и аккуратность.ЗАМЕНА ВОЗМОЖНА^КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!Читатель В. Буенок из Воронежа спрашивает, можно ли сделать на мотороллере без коляски сиденье для ребенка впереди водителя. Сообщаем ответ начальника Госавтоинспекции РСФСР А. М. Кормилицына. Перевозка на мотороллере-одиночке ребенка на дополнительном сиденье, оборудованном впереди водителя, представляет большую опасность и поэтому категорически недопустима. Езда с пассажиром, сидящим впереди, ухудшает условия управления машиной: пассажир может стать причиной аварии.НАДО ЗАМЕНИТЬ ^ВЕДОМЫЙ ДИСК«У моего автомобиля «Волга», — пишет в редакцию С. Сергеев из Ленинграда, — при движении в трансмиссии появляется сильный прерывистый шум низкого тона. Проверкой мне удалось установить, что к заднему мосту этот шум отношения не имеет. Прошу объяснить происхождение его». , Ответить на этот вопрос позволяют данные заводских испытаний. • Сильный прерывистый шум низкого тона, особенно отчетливо прослушиваемый при движении со скоростью 50Читатель Г. Мельник из д. Добровелицовка Кировоградской области интересуется, чем можно заменить переключатель указателей поворота на автомобиле ГАЗ-69 или «Волга». . На автомобилях «Волга», а в последнее время также на ГАЗ-69 и некоторых грузовых машинах на рулевой колонке устанавливается автоматический переключатель указателей поворота. Указатель включается перемещением рычага вниз прн левом повороте или вверх—при правом. Выключение происходит автоматически при возвращении рулевого колеса в среднее положение, то есть прн выходе автомобиля на прямую. Этот переключатель отличается сложной электрической схемой, так как одни и те же нити лампочек, расположенных в задних фонарях, одновременно служат для сигнализации об остановке автомобиля (положение «стоп») и для указателей поворота. Электрическая схема pa6oiaer следующим образом.' Например, прн повороте направо соответственно в заднем правом фонаре начинает мигать с частотой 70—90 раз в минуту нить лампочки, а если одновременно вступает в действие тормозная система, то в левом фонаре загорается красный сигнал «стоп». Если указатель поворота выключен (среднее положение) — на «стоп» работают •уже оба фонаря. Достоинство этой схемы, несмотря на некоторую сложность, заключается в том, что достаточно двух задних фонарей с двухконтактными лампочками 21X6 свечей. Особенно ценна эта схема для автомобилей старых выпусков, оборудованных двумя задними габаритными фонарями; добавив всего лишь один провод, получают таким образом «указатели поворота». Правда, к подфарникам при этом придется подвести еще по проводу, заменив в них одноконтактный патрон двухконтактным и плоское стекVПРИЧИНА — ИЗНОСВ. Веселовский из Липецкой области спрашивает, почему на автомобиле «Москвич-407» смазка из коробки передач проникает в оболочку гибкого вала спидометра. Смазка может попасть в оболочку гибкого вала привода спидометра из-за увеличенного зазора между ведомым валом и корпусом редуктора при их износе. Для устранения течи необходимо заменить редуктор. Как сообщили редакции на заводе, в настоящее время для уменьшения износов этого узла введено цианирование и закалка ведомого вала редуктора привода.ТАКИЕ СВЕДЕНИЯ ЕСТЬМосквича А. Шейнина интересует литература, содержащая подробные сведения о двигателях автомобиля «Волга» всех модификаций. Эти сведения содержит «Альбом конструкций двигателя автомобиля «Волга», подготовленный группой ведущих конструкторов Горьковского автомобильного завода и изданный Волго-Вятским советом народного хозяйства. Альбом включает общие характеристики трех модификаций двигателя, чертежи всех деталей и общих видов, технические условия на них и другие данные. Его можно заказать по адресу: г. Горький, Горьковский автомобильный завод, конструкторско-эксперименгальный отдел, технический архив. Альбом высылается наложенным платежом. Цена его без пересылки 7 руб. 10 коп.25