Щ mZA^B^ZA\DgDQZiVAVA\Итак, позади первый спартакивдный год — год массовых стартов, год строительства трасс и спортсооружений, год усиленной подготовки спортсменов и спортивной техники. Уже подведены итоги соревнований в первичных организациях, выявлены чемпионы районных спартакиад. Сейчас комитеты ДОСААФ, федерации, автомотоклубы стоят на пороге решающих этапов спартакиады. В июле —августе взовьются флаги финальных состязаний, где будут определены победители — сильнейшие команды, лучшие спортсмены. Корреспонденты журнала «За рулем» обратились к нескольким руководителям автомотоспорта в республиках и областях с просьбой рассказать о том, что принес с собой первый спартакивдный год, как идет подготовка к финалам спартакиады. риальная база, недостает мощных ЭСО-500. Надеемся, что Центральный автомотоклуб в этом пойдет нам навстречу. У нас еще мало опыта, и мы хотим тренировочные сборы в нынешнем гаду провести в городе чемпионов — Уфе. Хочется сказать еще об одном, сравнительно молодом виде моторного спорта, который завоевывает все большую популярность. Я имею в виду нартинг. В первый год спартакиады казахские картингисты вышли на всесоюзную арену, приняв участив в чемпионате страны в Харькове. Наступивший решающий год всесоюзного смотра технических видов спорта совпал для нас с другим радостным событием. Заканчивается строительство здания республиканского Дома технической подготовки, где разместится наш республиканский автомотоклуб. Лод новой крышей, разумеется, будет и просторнее и лучше. Раз уж заговорили о строительстве, хочется обязательно поделиться и другой радостью. Заказана проектно-сметная документация для сооружения в Алма-Ате стадиона технических видов спорта. Он будет представлять собой целый комплекс спортивных сооружений. В некоторых областях и городах республики недостает квалифицированных тренеров, в частности по автомодельному спорту, по мотоболу. Наряду со спортивными состязаниями, подготовка тренеров и судей остается нашей важнейшей задачей. Председатель Федерации автоспорта Белоруссии А. Т. ПРОХОРОВ больше всего радует нас то, что к участию в III Всесоюзной спартакиаде по техническим видам спорта мы привлекли значительное число шоферов, работающих в автохозйствах Велоруссии. В одних только соревнованиях ло автомобильному троеборью выступило около 10 тысяч человек. Вся подготовка к соревнованиям, как и они сами, была направлена на совершенствование мастерства вождения автомобилей, углубление технических знаний. Руководители автохозяйств теперь хорошо поняли, что развитие технических видов спорта способствует успеху работы коллектива. Поэтому они создают условия для тренировок, помогают готовить технику. Наступивший год будет годом финальных соревнований Всесоюзной спартакиады. Естественно, мы уже сейчас начали готовиться к финалам. Во всех районах и областях идут судейские семинары. Для тренеров и судей республиканской категории будет проведен сбор в Минске. Автомотоклубы республики пополнились необходимой техникой. Многие автохозяйства строят карты. Чтобы успешно выступить в финале Всесоюзной спартакиады, федерация решила провести матчевые встречи городов и областей. К участию в них пригласим и наших друзей из соседних республик. >Работа спортивного актива республики могла быть еще более эффективной, если бы нам лучше помогала Федерация автоспорта СССР. Крайне необходим семинар по организации современных сложных соревнований. Наши организаторы и судьи не знают, например, тонкостей проведения ралли, да и вообще в республике мало квалифицированных судей, не хватает хороших тренеров. Плохо и то, что, за исключением авто£??Д ЙСТ " М ини стерства автотранспорта БССР, в подготовке к соревнованиям спартакиады участвует ограниченное число предприятий. Даже на таких гигантах, как Минский автозавод, на мотовелозаводе, на Жодинском автозаводе не уделяют должного внимания развитию автоспорта. Мы отдаем себе отчет в том, какие большие задачи стоят перед общественностью, перед федерацией в этот решающий год спартакиады, и постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы этот праздник автоспорта встретить новыми успехами.ПЕРЕД РЕШАЮЩИМИ СТАРТАМИЗаместитель председателя Иркутского областного комитета ДОСААФ А. И. ЕПИФАНЦЕВ Когда-то глухой и малодоступный край, Сибирь представляет ныне огромную строительную площадку, где рядом с объектами Большой химии и крупнейшими гидроэлектростанциями создаются целые города науки и культуры. Сибирь — это край молодости и романтики, край, который стремительно меняет свой облик трудом молодежи. А молодежь всегда тяготеет к технике, стремится овладеть ею. Возможности для развития технических видов спорта у нас в Сибири огромные, но используются они далеко не полностью. Ill Всесоюзная спартакиада заставила нас многое пересмотреть, выявить новые резервы спорта. Мне хочется начать с самодеятельных спортивно-технических клубов, потому что, как показывает жизнь, будущее за ними. В нашей области создано 46 таких клубов — при Иркутском машиностроительном заводе, Вратскгэсстрое, в городе Шелехове и другие. Строительство Вратской ГЭС — одно из крупнейших не только в Сибири, но ив Союзе. В организации ДОСААФ , здесь объединено более 10 тысяч чело4 век. Спортивно-технический клуб включает 10 секций — мотоциклетную, автомобильную и другие. Он ведет спортивную работу и помогает молодежи овладевать техническими специальностями, которые очень нужны на стройке. Клуб располагает солидной спортивно-технической базой: у него 8 мотоциклов, 5 автомобилей. Состояние дел в клубе Братскгэсстроя в какой-то степени характеризует положение автомотоспорта во многих городах и поселках. В области в прошлом году были проведены десятки соревнований — автомобильное двоеборье, шоссейно-кольцевые гонки, мотокроссы, гонки по льду, матчи по мотоболу, состязания водномоторников. Словом, сделано немало, но мы сами знаем, что нужно сделать еще больше. К этому обязывает спартакиада. В новом году мы будем укреплять материально-техническую базу автомотоклубов обкома и горкомов ДОСААФ и самодеятельных спортивно-технических клубов первичных организаций. Большую популярность у нас завоевал мотобол, поэтому мы планируем приобрести для этой игры специальные мотоциклы «Ковровец». В области ощущается нехватка спортивных трасс. Их создание останется одной из наших первостепенных задач. Мы будем стараться расширять подготовку спортсменов-разрядников, для чего предполагается лучше использовать такой большой резерв мотоспорта, как владельцы мотоциклов. Вольной вопрос у нас — нехватка спортивных судей. Чтоб прийти во всеоружии к финалам областной и республиканской спартакиады, в начале года начнем подготовку арбитров собственными силами на специальных семинарах. Важное значение мы придаем встрече молодых спортсменов с ведущими мастерами спорта. Практические советы ветеранов помогут молодежи успешнее выступить в соревнованиях. В целях популяризации спартакиады мы намечаем провести пробеги на мотоциклах, например из Братска в Красноярск и обратно. В самом начале года любители мотоспорта в Иркутске станут свидетелями международной встречи мотогонщиков на ледяной дорожке с участием монгольских спортсменов. Ill Всесоюзная спартакиада вступает в решающую стадию, и это требует мобилизации всех наших сил и возможностей. Начальник Казахского республиканского спортивного автомотоклуба Г. Г. ШЕПЕЛЕВЧем ближе к финалу спартакиады, тем напряженнее становится подготовка к решающим стартам. Мы довольны итогами прошлого года, хотя и далеки от самоуспокоения. Он дал нашей республике новых мастеров спорта, тысячи разрядников. Программа спартакиады сейчас более обширна, чем в предыдущие годы. Включены многие новые виды спорта. Мы, казахстанцы, также стараемся постигнуть те разновидности авто- и мотоспорта, которые раньше в республике не культивировались. Например, в гонках по льду наши спортсмены минувшей зимой впервые попробовали свои силы на первенстве страны в Иркутске, Новосибирске и Кемерове. А сейчас, вступив а решающий год спартакиады, думаем принять участие в первенстве по гонкам на гаревой дорожке. Наши гаревики провели несколько тренировок на самом южном в стране мототреке — в г. Алмалыке (Узбекистан) и показали неплохие результаты. Правда, для ледяных и гаревых гонок у нас слаба мате-Ч6