Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новые спорткары BMW M3 и M4 представлены официально

Компания BMW раскрыла всю информацию о новых спортседане M3 и спорткупе M4. Модели получили 431-сильный шестицилиндровый битурбомотор, две коробки передач и опциональные тормоза с карбоно-керамическими дисками. На седане BMW M3 впервые появилась «карбоновая» крыша. Официальный дебют BMW M3 и M4 состоится 13 января на автосалоне в Детройте.
Полная версия

Аэрообвес более чем узнаваем. Как обычно, «эмки» выглядят «основательнее» за счет расширенных крыльев

Признаться, за новый спорткар BMW M3 (его двухдверная версия теперь называется M4), который уже не одно десятилетие стоит на страже ключевых M-ценностей BMW, мы немного переживали. Новый гламурный имидж погнавшегося за продажами M-бренда, беспомощность больших и раскормленных «эмок» в боевых режимах на треке – все это вызывало опасения за M3. Но сейчас, читая в официальном пресс-релизе про наддув и электромеханический усилитель руля, нам совсем не страшно: самые ядреные M-мобили скинули до 80 кг массы (снаряженная масса M4 равна 1497 кг), турбокомпрессоров – пара, а не один двухканальный, а об охлаждении всего и вся написано чуть ли не в каждом абзаце.

Углепластиковая крыша – теперь и у седана! В случае с купе она экономит 6 кг массы, а четырехдверку  делает легче на пять кило. Из этого композитного материала выполнены также распорка-усилитель под капотом (он алюминиевый) и крышка багажника (у M4)

Начать хочется не с мотора и коробки передач, а с некоторых интересных особенностей. Взять, к примеру, карданный вал, который и вовсе теперь лишен карданной передачи, – его сделали из жесткого углепластика, и это целиковая деталь. Такой приводной вал (задние полуоси, к слову, полые!) на 40% легче старого, и благодаря ему уменьшены трансмиссионные потери и повышена отзывчивость силового агрегата. Шасси – вообще отдельная тема. Передние стойки McPherson и задние пятирычажки от обычных «трешки» и «четверки» BMW практически полностью переработаны: рычаги подвесок – из алюминия (задние – из кованого), ступицы колес и передний подрамник – тоже из «крылатого металла», а задний подрамник привинчен к кузову без резинометаллических опор.

Амортизаторы – электронно-управляемые. Стандартные тормоза – составные, с чугунными дисками, но есть и опциональные карбоно-керамические – они намного надежнее и эффективнее обычных

Впрочем, двигатель тоже заслуживает пристального внимания. Мотор тут рядный шестицилиндровый – как у M3 второго и третьего поколений, но – с турбонаддувом. У трехлитрового агрегата есть механизмы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов, прямой впрыск, система смазки с «сухим» картером, чтобы в напряженных поворотах не возникало масляного голодания, усиленный коленвал и специальное напыление на стенках цилиндров, которое позволило обойтись без утяжеляющих мотор гильз. Пиковая отдача – 431 л.с. при 5390–7000 об/мин и 550 Нм в еще более широком диапазоне 1800–5390 об/мин. Средний паспортный расход топлива снижен примерно на 25% – до 8,3 л/100 км у машин с коробкой M DCT. Да, этот ДВС не только высокооборотен и при этом тяговит практически во всем диапазоне оборотов, но еще и экономичен!

Баварцы утверждают, что аэродинамике было уделено очень много внимания (тут есть и знакомые прорези Air Curtains и Air Breathers, снижающие турбулентность в районе передних колесных арок). На дорогах прототипы тестировали гонщики серии DTM

Коробки передач – 6-ступенчатая МКП с функцией автоматической перегазовки при понижении (трансмиссия стала компактнее и на 12 кг легче прежней) и 7-диапазонный преселективный «робот» M DCT, у которого есть лонч-контроль. Привод – только на заднюю ось, хотя в будущем мы увидим большие модели BMW M и с полным приводом xDrive.

Новая система Smokey Burnout позволяет эффектнее «поджигать» покрышки на низкой скорости. Многорежимная система стабилизации, кстати, полностью отключается

С нуля до 100 км/ч «механические» BMW M3 и M4 ускоряются за 4,3 с, а двухпедальные модификации – всего за 4,1 с! В этом, кстати, есть заслуга и нового активного M-дифференциала, степень блокировки которого варьируется от 0 до 100% (электроника на основе многих показателей сама определяет ее). Максимальная скорость, как обычно, ограничена на уровне 250 км/ч, но за доплату порог можно сдвинуть до 280 км/ч.

У одноканальных турбокомпрессоров своя система охлаждения с электрическим насосом (в контур включены подшипники турбинных колес, так что глушить машину можно сразу после активной езды)

Мировая премьера BMW M3 и M4 пройдет 13 января на мотор-шоу в Детройте. BMW M3 будут собирать в Регенсбурге, а M4 – в Мюнхене.

Подпишитесь на «За рулем» в

12.12.2013
Поделиться: