Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Citroen представил бюджетный хэтчбек-кроссовер C4 Cactus

Французы рассекретили свой новый компактный (4,16 м) хэтчбек-кроссовер Citroen C4 Cactus. Бюджетный переднеприводный автомобиль, построенный на последней версии платформы PSA PF1, дебютирует в марте на автосалоне в Женеве.
Полная версия

Почему Citroen C4 Cactus более чем на 200 кг легче чуть более крупного хэтчбека Citroen C4? Ответ – в самой концепции. «Кактус» задумывался как маломощный автомобиль, поэтому подвеска, тормозные механизмы и система охлаждения здесь без особого «запаса» (максимальная скорость не превысит 190 км/ч). Из алюминия, кстати, выполнен не только капот, но также краш-балки

Кто сказал, что компактный бюджетный автомобиль – это обязательно скучно и уныло? Новый кроссоверообразный пятидверный хэтчбек Citroen C4 Cactus стал еще одним доказательством того, что, если правильно расставить акценты, проявить смекалку и рационально использовать все доступные ресурсы, то конфеткой можно сделать даже недорогой массовый продукт.

Двигатели – бензиновые и турбодизельные, мощностью от 82 до 110 л.с. Базовым агрегатом является литровый трехцилиндровик с турбонаддувом. Самая экономичная дизельная версия расходует в смешанном цикле всего 3,1 л топлива на 100 км

Машина-феномен, автомобиль-революция! Но за счет чего? В Citroen C4 Cactus нет каких-то заумных и дорогих решений – он поражает своей простотой и нетрадиционным подходом к чему бы то ни было. В основе переднеприводника находится последняя версия немолодой поперечномоторной платформы PF1, на которой построены все последние модели B-класса группы PSA, то есть архитектура с передними стойками McPherson и банальной скручиваемой балкой сзади. Тем не менее, «Кактус» – не обычный хэтч сегмента B+, он застрял где-то между B- и C-классами, ведь его длина равна умеренным 4,16 м, колесная база простирается на солидные 2,6 м, а снаряженная масса базовой модификации при этом составляет впечатляющие 965 кг!

У версии с коробкой-«роботом» ETG нет традиционного селектора – управление кнопочное и посредством подрулевых переключателей

Чем примечателен Citroen C4 Cactus снаружи? Всем! С конструктивной точки зрения удивляет его короткий передний свес, со стилистической – дутый «фасад», необычная светотехника (подле алюминиевого капота – диодные ходовые огни) и «парящая» крыша, а с функциональной – полиуретановые накладки Airbump на бамперах и бортах, поглощающие энергию небольших ударов. Кстати, «воздушные бампера» – это не только практично (в Париже, к примеру, на парковках любят «толкаться»), но и стильно, ведь они могут быть окрашены в один из четырех цветов и контрастировать с десятью возможными колерами кузова и тремя цветовыми исполнениями интерьера.

Щетки стеклоочистителей – со встроенными форсунками-омывателями. Это экономит омывающую жидкость. К слову, все в Citroen C4 Cactus сделано из расчета на максимальное снижение эксплуатационных издержек. Группа PSA будет также предлагать интересные программы финансирования и страхования

Внутри у Citroen C4 Cactus передний «диван», а не раздельные кресла, практически полностью оцифрованные интерфейсы (два дисплея), кожаные петли вместо дверных поручней и целый «чемодан» с застежками взамен привычного печаточного ящика (пассажирская подушка безопасности «переехала» в A-стойку). Сзади – боковые форточки и «софа» со складной спинкой, а на место стальной крыши может быть установлена панорамная, отражающая ультрафиолетовые лучи.

Мировая премьера Citroen C4 Cactus состоится в марте на автосалоне в Женеве. Рыночный дебют в той же Великобритании намечен на октябрь этого года.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.02.2014
Поделиться: