Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Минфин вступился за пешеходов, преследуемых страховщиками

Общественная организация «Союз пешеходов» отмечает, что участились случаи, когда страховые компании преследуют пострадавших в авариях пешеходов и семьи погибших на дороге с требованиями компенсации материального ущерба. Обеспокоенность пешеходов поддержали в Министерстве финансов, объявив, что «суброгация в отношении пешехода за причиненный транспортному средству вред не имеет оснований».
Полная версия

Глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов сообщил, что за 2010—2012 годы на дорогах пострадали более 200 тысяч пешеходов, около 45% из которых признаны виновниками ДТП. По его словам, в 2011 году появились первые факты предъявления страховыми компаниями пешеходам и семьям погибших пешеходов, ставших виновниками ДТП, требований о возмещении ущерба по застрахованному автомобилю по праву суброгации (перехода к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю в пределах возмещенного), предусмотренному Гражданским кодексом.

В интервью «Росийской газете» Соколов отметил, что Союз пешеходов «расценивает эти действия страховых компаний как безнравственные и незаконные». В этой связи организация обратилась за защитой в Минфин и к президенту РФ. Соколов подчеркнул, что дело в том, что у водителя также есть право требования возмещения ущерба у виновника причинения ущерба (в том числе у пешехода), однако одновременно водитель обязан компенсировать причиненный вред жизни и здоровью пешехода. Но независимо от виновности пешехода в ДТП, потому что он управлял средством повышенной опасности.

По словам Соколова, нынешняя практика в судах имеет принципиальное отличие – к страховым компаниям, оплатившим ремонт автомобилей по каско, переходят права требования потерпевшего к виновнику в размере 100% оплаченного ущерба. Так записано в Гражданском кодексе РФ. По мнению Соколова, это некорректно, так как в суде происходит неэквивалентная подмена истца –вместо физического лица, управлявшего средством повышенной опасности и обязанного компенсировать причиненный вред здоровью и жизни пешехода, выступает страховая компания, не имеющая таких обязательств.

Иногда пешеход успевает получить от водителя через суд возмещение за вред здоровью и моральный ущерб. Однако потом страховые компании через суд взыскивают с пешеходов суммы, превосходящие полученные. Выходит, что денег на необходимое лечение, не предоставляемое по обязательному медицинскому страхованию, и на реабилитацию просто не остается. Как пишет «РГ», ответственность водителя за причинение ущерба третьим лицам застрахована, а для пешеходов такой страховки пока не существует.

Минфин счел справедливым мнение «Союза пешеходов» о неправомерности суброгации страховых компаний к пешеходам, пострадавшим в ДТП. По мнению Минфина, «суброгация в отношении пешехода за причиненный транспортному средству вред не имеет оснований».

Отметим, что в прошлом году были названы самые опасные для пешеходов регионы страны – это Тыва, Калужская область, Еврейская автономная область, Республика Алтай, Псковская область, Республика Марий Эл, Владимирская область, Приморский край, Новгородская область, Республика Мордовия.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

12.02.2014
Поделиться: