Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Недобросовестных операторов техосмотра будут штрафовать

Сегодня в РСА состоялось заседание рабочей группы по внесению изменений в закон о техосмотре при участии представителей Центробанка и правительства. Подготовлен ряд предложений по проведению процедуры ТО. Ожидается, что необходимые поправки будут внесены в закон уже в этом году.
Полная версия

Сегодня Российский союз автостраховщиков озвучил подготовленные поправки по изменению законодательства в плане проведения техосмотра. Цель изменений — борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт. Об этом на пресс-конференции  рассказал журналистам глава РСА Павел Бунин. Поступило несколько предложений по реформированию отрасли: во-первых, необходимо четко прописать в законе, какой должна быть производственно-техническая база операторов техосмотра. Во-вторых, ввести административную ответственность для оператора ТО за выдачу диагностической карты без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства, а также ответственность для юридического лица (фирмы) за нарушения, связанные с внесением данных в единую базу РСА по техосмотру. Предлагается также конкретизировать порядок введения ответственности в субъектах Федерации за обеспечение контроля по установлению цен на услуги операторов техосмотра. Сейчас цены в разных регионах на одну и ту же услугу, требующую одинакового количества времени и трудозатрат, могут отличаться в разы.

По словам Бунина, после сбора предложений и дополнений к подготовленным поправкам текст предложений РСА будет направлен в Минэкономразвития, и предлагаемые поправки должны быть внесены в закон уже в этом году.

Журналистам напомнили, что 1 января 2012 года в России было зарегистрировано 2040 пунктов техосмотра, сейчас, по данным РСА, на территории страны функционирует 3200 операторов техосмотра. Еще 500 операторов подали заявления о прохождении аккредитации. РСА рассматривает порядка 40 заявлений на аккредитацию в день, из них только пять кандидатов получают одобрение, более чем 10 претендентам возвращаются документы из-за их некорректного оформления, остальным отказывают по результатам выездных проверок.

Уже в этом месяце Госдума планирует вынести на обсуждение проект федерального закона о техосмотре. В частности, предлагается не выдавать диагностическую карту, если выявлено хотя бы одно несоответствие транспортного средства техническим требованиям.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
18.03.2014
Поделиться: