Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Президент АВТОВАЗа: Рынок может сократиться на 20%

Всем, кто производит автомобили в России, придется повысить цены, вопрос лишь в том, насколько и когда. В этом году конкуренция на рынке должна серьезно обостриться: в лучшем случае продажи останутся на прошлогоднем уровне, в худшем — сократятся на 20%. Об этом, а также о текущей ситуации на предприятии в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал сегодня президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.
Полная версия

Глава АВТОВАЗа Бу Андерссон рассказал сегодня, что лично его, как руководителя, мало волнуют как возможные санкции со стороны Запада, связанные с событиями на Украине, так и падение курса рубля. Он подчеркнул, что основной рынок АВТОВАЗа — Россия и страны СНГ, и чтобы ни случилось с рублем, это лишь на руку автопроизводителю, ведь все его расходы в рублях и от экспорта он зависит мало. В целом, ослабление рубля, по мнению топ-менеджера компании, почувствуют на себе все автопроизводители. Другое дело, что АВТОВАЗ  может получить от этого определенную выгоду, ведь он в меньшей степени зависим от иностранных валют. Однако на выгоду можно рассчитывать лишь в краткосрочной перспективе. Но если заглянуть вперед, то видно, что из-за ослабления рубля у людей уменьшается мотивация к покупке новой машины, и это не может не беспокоить.

В том, что автопроизводителям придется повышать цены, Бу Андерссон даже не сомневается, вопрос лишь в том  — насколько и когда. Радует лишь тот факт, что на складах АВТОВАЗа не так много автомобилей прошлого года выпуска, чего не скажешь о конкурентах. Вообще же, российский рынок, скорее всего, ждет сокращение. По оптимистичному сценарию, он останется на уровне прошлого года, по пессимистичному — сократится на 20%.

Что касается продаж, они у АВТОВАЗа идут не слишком хорошо, но и не так чтобы очень плохо. Улучшить ситуацию может лишь обеспечение качественной сборки автомобилей в нужном объеме, сокращение до минимума складских запасов и быстрая реакция на изменения рынка, если они будут. Так, в этом году сильно сократился экспорт в Казахстан. Поэтому нужно искать новые рынки сбыта, и ориентироваться придется в первую очередь на Северную Африку и Латинскую Америку.

По поводу сокращений работников Бу Андерссон ответил, что возглавил компанию лишь 1 января 2014 года, а до этого она два года теряла деньги. Поэтому изменения были необходимы, пришлось на 20% сократить штат менеджеров и специалистов, а также с 9 до 5 уменьшить число управленческих уровней. Если придется еще раз пойти на такой шаг, то сокращать будут менеджеров, а не рабочих.

На вопрос о производстве автомобилей на сжатом и сжиженном газе, глава АВТОВАЗа считает, что здесь перспектив для предприятия нет. КПГ и СПГ важны только для коммерческих автомобилей, в меньшей степени — для легковых. Будущего электромобилей в России он тоже не видит, но если оно появится, то партнер АВТОВАЗа Renault-Nissan — мировой лидер рынка в этом сегменте, всегда сможет помочь с технологиями.

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
19.03.2014
Поделиться: