Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Opel научит машины объезжать препятствия и не простаивать на светофорах

В компании Opel рассказали, над какими новыми электронными системами работают в рамках проекта UR:BAN. Среди них – продвинутый адаптивный круиз-контроль, умеющий брать рулевое управление на себя, и система подсказок о сигналах светофоров.
Полная версия

Программа UR:BAN должна завершиться в 2016 году

Компания Opel объявила, что в рамках проекта UR:BAN, частично финансируемого правительством Германии, разрабатываются новые электронные системы, которые помогут повысить уровень активной безопасности, а также улучшить экономичность автомобилей. Ничего кардинально нового немцы не придумали, тем не менее их наработки заслуживают внимания.

Проект UR:BAN разделен на три направления – Cognitive Assistance, Networked Traffic System и Human Factors in Traffic.

Cognitive Assistance – это, по сути, развитие адаптивного круиз-контроля, который сможет не только автоматически управлять ускорением и замедлением машины, но также брать на себя рулевое управление, дабы объехать дорожное препятствие (нечто подобное уже показывали в Ford).

Networked Traffic System подразумевает налаживание связи между автомобилями и дорожной инфраструктурой. В данном случае речь идет о передаче участникам движения (по Wi-Fi) информации о сигналах светофоров, чтобы те при помощи подсказок электронных систем могли выбирать наиболее эффективную скорость подъезда. Плюсы решения очевидны – это уменьшение пробок и экономия горючего вследствие более равномерного движения и минимизации потерь кинетической энергии на торможениях.

Human Factors in Traffic кажется наиболее интересным, хотя и наименее важным направлением. Специалисты из разных сфер проводят реальные испытания, в которых задействовано полсотни волонтеров, чтобы выяснить, как водители в целом реагируют на различные дорожные ситуации. Цель эксперимента – определить, в какой момент времени нужно предупреждать рулящего о риске возникновения ДТП и нужно ли вообще, если электроника, к примеру, поймет, что ей вмешиваться не обязательно.

Подпишитесь на «За рулем» в

15.05.2014
Поделиться: