Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

WTCC: новый регламент для LADA Sport Lukoil

Летний автогоночный сезон на Moscow Raceway начался с этапа WTCC. На нем российской команде LADA Sport Lukoil удалось финишировать в очковой зоне, что особенно важно для борьбы в чемпионате. Измененный в этом году регламент весьма жестко разделил фаворитов и всех остальных.
Полная версия

В текущем сезоне в WTCC выступают два класса автомобилей: ТС1 и ТС2. Условно говоря, ТС2 – это прошлогодние машины, ТС1 – новые, более мощные. По сравнению с сезоном-2013, они действительно весьма сильно отличаются. Хотя на автомобилях ТС1 и стоит тот же 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, мощность его возросла до 380 л.с. Изменился и внешний вид, ставший более спортивным и агрессивным. Теперь уже машины сложнее спутать с их дорожными аналогами. Аэродинамику определяют увеличившийся сплиттер, плоское днище и большое заднее антикрыло. Общая масса автомобиля немного снизилась, а скорость, наоборот, возросла. По оценке Михаила Козловского (LADA Sport Lukoil), в конце обратной прямой трассы Moscow Raceway, перед последним поворотом, она достигала порядка 235 км/ч.

Михаил Козловский, стартовый номер автомобиля 14

«Мы поехали заметно быстрее, чем в прошлом году, ведь появилась аэродинамика, которая позволяет это делать. Не только мощность мотора, но и тормоза – все стало лучше. Конечно, машина чувствует себя увереннее: ты можешь проходить те же самые повороты на большей скорости, чем в прошлом году. Но в то же время я не могу сказать, что машина стала легче в управлении: она мощнее, больше, и управлять ею достаточно непросто. Надо адаптироваться к этому. Вся мощность приходится на передний привод, поэтому теперь нужно учиться беречь колеса и находить настройки, чтобы не было слишком большой недостаточной поворачиваемости», - поясняет Михаил.

В случае с Moscow Raceway опасности износить за гонку какую-то одну или две шины нет. «Здесь такая конфигурация, что сложно выделить то или иное колесо, потому что трасса в принципе закрученная. Бывают трассы, где четко передняя левая шина «умирает», а правая – нормально. Здесь более-менее ровно все стирается», - приводит пример Козловский.

Михаил Козловский: «Улитка» - непростое место, и очень много людей испытывают проблемы в ней. Такой нестандартный поворот, что собственно и интересно: радиус его увеличивается к концу, затем уменьшается, становится чуть круче, чуть резче, и в этот момент нужно еще довернуть, машина в этот момент испытывает избыточную поворачиваемость. Здесь приходится думать, приспосабливаться и адаптироваться».

В свою очередь, это плюс, потому что можно больше сосредоточиться на пилотаже и попытаться навязать борьбу соперникам. Тем более что перед московским этапом команда провела три дня тестов в Словакии, на которых обкатывала некоторые доработки.

«С мощностью у нас нет никаких проблем, но есть некоторые моменты, которые мы можем улучшить и модифицировать, и мы над этим активно работаем. Это касается аэродинамики, подвески – всего понемногу. Какие-то маленькие изменения осталось сделать, и я думаю, мы будем смотреться лучше. И в принципе, на этой гонке мы уже сократили разрыв. В квалификации до Q2 осталось 0,2 секунды примерно. Идем небольшими шагами в правильном направлении», - достаточно сдержанно, но оптимистично оценивает прогресс команды Михаил Козловский.

В квалификации на Moscow Raceway Роб Хафф, Михаил Козловский и Джеймс Томпсон оказались на соседних позициях. Причем Михаил опередил Джеймса на 0,003 секунды и уступил Роберту всего 0,014 секунды.

Действительно, новый автомобиль LADA Sport Lukoil представила к самому началу сезона, времени протестировать и опробовать детали не хватало. Примерно в той же ситуации оказались некоторые машины Chevrolet и SEAT. Однако даже в таком случае пилоты российской «конюшни» выкладываются на каждом этапе. Как результат – дважды финиш на пятом месте: в Марокко Михаил Козловский набрал 10 очков, во Франции – Роб Хафф. Если бы не технические проблемы или ошибки других гонщиков, которые выбивали из гонки пилотов LADA Sport Lukoil, то побороться за зачетные баллы можно было бы еще в нескольких заездах.

«Гонки на Moscow Raceway сложились относительно неплохо, в первой гонке я только допустил маленькую ошибку и пропустил Джеймса вперед. Темп, в принципе, был неплохой, такой, как у Роба и Джеймса, мы держались в одной группе. Во второй гонке старт был удачный, мне удалось обогнать и Хаффа, и Мюника, но, к сожалению, в следующем повороте кто-то очень сильно ударил в заднюю часть моей машины, что, вероятно, повлекло за собой повреждение какого-то элемента передней подвески. Скорее всего привод выпал, и я уже дальше чисто физически не мог разогнаться. Мне пришлось остановиться после этого удара. Но из любого, даже неудачного момента надо пытаться выделить приятные моменты. Ведь, в принципе, мой темп был перед этим очень неплохой», - рассказал о прошедших заездах Михаил Козловский.

Михаил Козловский во время автограф-сессии

Следующий этап WTCC состоится на Спа-Франкоршам, известной своим переменчивым характером. Гонщики LADA Sport Lukoil не сговариваясь выражают надежду, что погода в дни заездов выдастся дождливой, и тогда шансы на получение хороших очков повысятся.

«Да, дождь – было бы неплохо. Лучшая скорость возникает при балансе аэродинамики, и когда идет дождь, мы чувствуем себя гораздо увереннее и показываем фантастические результаты. Что касается меня, я хотел бы, чтобы каждая гонка была дождливой. Например, в Великобритании, я уверен, гонка будет такой. В Бельгии, Спа, вероятность дождя тоже велика. Это трасса, известная тем, что над одной ее половиной может идти дождь, а над другой – нет. Гонки в Азии и Китае тоже бывают разными. Дождливые гонки определенно нам помогут», - высказывает надежду на благоприятный для команды прогноз погоды Роб Хафф.

В первой гонке на Moscow Raceway Роб Хафф смог финишировать 10-м и набрать 1 очко. Во втором заезде на его машине оказалось сломано рулевое управление, и гонщику пришлось сойти.

Михаилу Козловскому, который на Moscow Raceway держался в одной группе со своими опытными и именитыми напарниками, дождь в Спа, с одной стороны, на руку, с другой, может добавить хлопот. Ведь Михаилу еще не доводилось выступать на бельгийской трассе, и сначала ему надо хорошо запомнить ее хитрые траектории.

«Спа – очень сложная трасса, на которой я никогда раньше не был. И сейчас мне предстоит как можно скорее выучить ее – по видео, по информации, которую я смогу получить. Посмотрим, сложно загадывать, потому что я там никогда не был, но надеюсь быстро адаптироваться к ней, и быть близко к своим напарникам. Они там имеют колоссальный опыт, надеюсь, у нас все сложится. Я немного пробовал (учить эту трассу) на симуляторе, который есть у нас в Лукойл. Мы сейчас его разрабатываем и развиваем. На неделе я заезжал на базу, чтобы попробовать его, дать свои комментарии на эту тему», - рассказал в конце прошлого гоночного уикенда Михаил Козловский.

На Moscow Raceway есть свои хитрые повороты. Например, девятый, который скрывается за небольшой возвышенностью.

До конца сезона WTCC остается ровно шесть этапов, вторая половина соревновательных раундов. Шанс подняться чуть выше в турнирной таблице личного зачета у пилотов LADA Sport Lukoil еще есть. Тем более что предстоит месячный перерыв, во время которого команда вполне может опробовать какие-то новинки.

«Моя задача на этот сезон – выжать максимум из любой ситуации. У нас очень сильный коллектив в этом году: Роб – чемпион, Джеймс тоже очень быстрый пилот, и моя задача – по времени быть близко к ним и набираться от них опыта как можно больше. Поэтому я надеюсь, что с разработкой автомобиля мы сможем показывать лучшие результаты», - говорит Михаил Козловский.

Седьмой этап WTCC пройдет в Бельгии, Спа-Франкоршам, 21-22 июня.

К середине сезона Роб Хафф набрал 13 очков, Михаил Козловский – 11, а Джеймс Томпсон пока только 2. В зачете производителей LADA идет третьей (165 очков), позади Honda и Citroen.

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
14.06.2014
Поделиться: