WTCC: новый регламент для LADA Sport Lukoil

Летний автогоночный сезон на Moscow Raceway начался с этапа WTCC. На нем российской команде LADA Sport Lukoil удалось финишировать в очковой зоне, что особенно важно для борьбы в чемпионате. Измененный в этом году регламент весьма жестко разделил фаворитов и всех остальных.

В текущем сезоне в WTCC выступают два класса автомобилей: ТС1 и ТС2. Условно говоря, ТС2 – это прошлогодние машины, ТС1 – новые, более мощные. По сравнению с сезоном-2013, они действительно весьма сильно отличаются. Хотя на автомобилях ТС1 и стоит тот же 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, мощность его возросла до 380 л.с. Изменился и внешний вид, ставший более спортивным и агрессивным. Теперь уже машины сложнее спутать с их дорожными аналогами. Аэродинамику определяют увеличившийся сплиттер, плоское днище и большое заднее антикрыло. Общая масса автомобиля немного снизилась, а скорость, наоборот, возросла. По оценке Михаила Козловского (LADA Sport Lukoil), в конце обратной прямой трассы Moscow Raceway, перед последним поворотом, она достигала порядка 235 км/ч.

Михаил Козловский, стартовый номер автомобиля 14

«Мы поехали заметно быстрее, чем в прошлом году, ведь появилась аэродинамика, которая позволяет это делать. Не только мощность мотора, но и тормоза – все стало лучше. Конечно, машина чувствует себя увереннее: ты можешь проходить те же самые повороты на большей скорости, чем в прошлом году. Но в то же время я не могу сказать, что машина стала легче в управлении: она мощнее, больше, и управлять ею достаточно непросто. Надо адаптироваться к этому. Вся мощность приходится на передний привод, поэтому теперь нужно учиться беречь колеса и находить настройки, чтобы не было слишком большой недостаточной поворачиваемости», - поясняет Михаил.

В случае с Moscow Raceway опасности износить за гонку какую-то одну или две шины нет. «Здесь такая конфигурация, что сложно выделить то или иное колесо, потому что трасса в принципе закрученная. Бывают трассы, где четко передняя левая шина «умирает», а правая – нормально. Здесь более-менее ровно все стирается», - приводит пример Козловский.

Михаил Козловский: «Улитка» - непростое место, и очень много людей испытывают проблемы в ней. Такой нестандартный поворот, что собственно и интересно: радиус его увеличивается к концу, затем уменьшается, становится чуть круче, чуть резче, и в этот момент нужно еще довернуть, машина в этот момент испытывает избыточную поворачиваемость. Здесь приходится думать, приспосабливаться и адаптироваться».

В свою очередь, это плюс, потому что можно больше сосредоточиться на пилотаже и попытаться навязать борьбу соперникам. Тем более что перед московским этапом команда провела три дня тестов в Словакии, на которых обкатывала некоторые доработки.

«С мощностью у нас нет никаких проблем, но есть некоторые моменты, которые мы можем улучшить и модифицировать, и мы над этим активно работаем. Это касается аэродинамики, подвески – всего понемногу. Какие-то маленькие изменения осталось сделать, и я думаю, мы будем смотреться лучше. И в принципе, на этой гонке мы уже сократили разрыв. В квалификации до Q2 осталось 0,2 секунды примерно. Идем небольшими шагами в правильном направлении», - достаточно сдержанно, но оптимистично оценивает прогресс команды Михаил Козловский.

В квалификации на Moscow Raceway Роб Хафф, Михаил Козловский и Джеймс Томпсон оказались на соседних позициях. Причем Михаил опередил Джеймса на 0,003 секунды и уступил Роберту всего 0,014 секунды.

Действительно, новый автомобиль LADA Sport Lukoil представила к самому началу сезона, времени протестировать и опробовать детали не хватало. Примерно в той же ситуации оказались некоторые машины Chevrolet и SEAT. Однако даже в таком случае пилоты российской «конюшни» выкладываются на каждом этапе. Как результат – дважды финиш на пятом месте: в Марокко Михаил Козловский набрал 10 очков, во Франции – Роб Хафф. Если бы не технические проблемы или ошибки других гонщиков, которые выбивали из гонки пилотов LADA Sport Lukoil, то побороться за зачетные баллы можно было бы еще в нескольких заездах.

«Гонки на Moscow Raceway сложились относительно неплохо, в первой гонке я только допустил маленькую ошибку и пропустил Джеймса вперед. Темп, в принципе, был неплохой, такой, как у Роба и Джеймса, мы держались в одной группе. Во второй гонке старт был удачный, мне удалось обогнать и Хаффа, и Мюника, но, к сожалению, в следующем повороте кто-то очень сильно ударил в заднюю часть моей машины, что, вероятно, повлекло за собой повреждение какого-то элемента передней подвески. Скорее всего привод выпал, и я уже дальше чисто физически не мог разогнаться. Мне пришлось остановиться после этого удара. Но из любого, даже неудачного момента надо пытаться выделить приятные моменты. Ведь, в принципе, мой темп был перед этим очень неплохой», - рассказал о прошедших заездах Михаил Козловский.

Михаил Козловский во время автограф-сессии

Следующий этап WTCC состоится на Спа-Франкоршам, известной своим переменчивым характером. Гонщики LADA Sport Lukoil не сговариваясь выражают надежду, что погода в дни заездов выдастся дождливой, и тогда шансы на получение хороших очков повысятся.

«Да, дождь – было бы неплохо. Лучшая скорость возникает при балансе аэродинамики, и когда идет дождь, мы чувствуем себя гораздо увереннее и показываем фантастические результаты. Что касается меня, я хотел бы, чтобы каждая гонка была дождливой. Например, в Великобритании, я уверен, гонка будет такой. В Бельгии, Спа, вероятность дождя тоже велика. Это трасса, известная тем, что над одной ее половиной может идти дождь, а над другой – нет. Гонки в Азии и Китае тоже бывают разными. Дождливые гонки определенно нам помогут», - высказывает надежду на благоприятный для команды прогноз погоды Роб Хафф.

В первой гонке на Moscow Raceway Роб Хафф смог финишировать 10-м и набрать 1 очко. Во втором заезде на его машине оказалось сломано рулевое управление, и гонщику пришлось сойти.

Михаилу Козловскому, который на Moscow Raceway держался в одной группе со своими опытными и именитыми напарниками, дождь в Спа, с одной стороны, на руку, с другой, может добавить хлопот. Ведь Михаилу еще не доводилось выступать на бельгийской трассе, и сначала ему надо хорошо запомнить ее хитрые траектории.

«Спа – очень сложная трасса, на которой я никогда раньше не был. И сейчас мне предстоит как можно скорее выучить ее – по видео, по информации, которую я смогу получить. Посмотрим, сложно загадывать, потому что я там никогда не был, но надеюсь быстро адаптироваться к ней, и быть близко к своим напарникам. Они там имеют колоссальный опыт, надеюсь, у нас все сложится. Я немного пробовал (учить эту трассу) на симуляторе, который есть у нас в Лукойл. Мы сейчас его разрабатываем и развиваем. На неделе я заезжал на базу, чтобы попробовать его, дать свои комментарии на эту тему», - рассказал в конце прошлого гоночного уикенда Михаил Козловский.

До конца сезона WTCC остается ровно шесть этапов, вторая половина соревновательных раундов. Шанс подняться чуть выше в турнирной таблице личного зачета у пилотов LADA Sport Lukoil еще есть. Тем более что предстоит месячный перерыв, во время которого команда вполне может опробовать какие-то новинки.

«Моя задача на этот сезон – выжать максимум из любой ситуации. У нас очень сильный коллектив в этом году: Роб – чемпион, Джеймс тоже очень быстрый пилот, и моя задача – по времени быть близко к ним и набираться от них опыта как можно больше. Поэтому я надеюсь, что с разработкой автомобиля мы сможем показывать лучшие результаты», - говорит Михаил Козловский.

Седьмой этап WTCC пройдет в Бельгии, Спа-Франкоршам, 21-22 июня.

К середине сезона Роб Хафф набрал 13 очков, Михаил Козловский – 11, а Джеймс Томпсон пока только 2. В зачете производителей LADA идет третьей (165 очков), позади Honda и Citroen.

Подпишитесь на «За рулем» в