В 2014 году компания планирует продать 410 тыс. автомобилей, что на 10% меньше показателей предыдущего года, когда АВТОВАЗ реализовал почти 535 тыс. машин. Таким образом, по итогам текущего года продажи могут сократиться на 10,2%.
«Во-первых, наша цель — 17% доли рынка или больше. Основываясь на сегодняшних объемах, получится примерно 410 тыс. автомобилей», — передает слова Бу Андерссона Interfax.
Он отметил, что план продаж выше, чем план производства, так как компания хочет сократить свой складской запас.
Ранее Андерссон допускал падение автомобильного рынка России в 2014 году на 20%. Как сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ, в первом полугодии продажи АВТОВАЗа уменьшились на 15% — до 192,808 тыс. машин.
Кроме того, экспорт АВТОВАЗа может в этом году снизиться на 28%. Это связывают с сокращением продаж на основном экспортном рынке, в Казахстане. Снижение спроса обусловлено 30%-ной девальвацией тенге и ужесточением кредитной политики банков.
В целом российский автомобильный рынок продолжает движение вниз с увеличенной скоростью. По данным АЕБ, в июне 2014 года продажи на российском авторынке просели на 17,3% по сравнению с аналогичным месяцем 2013 года — до 199,398 тыс. автомобилей. Это привело к падению продаж во II квартале на 12,4%.
Напомним, что с 1 июля производство автомобилей Lada переведено на
предзаказ. Эта мера направлена «на усиление ориентации на потребительский рынок и повышение эффективности производства».
Также АВТОВАЗ уже на треть выполнил план по сокращению персонала.
Программа по выплате пяти зарплат работникам, желающим уйти с АВТОВАЗа по соглашению сторон, пользуется на заводе большой популярностью.