АВТОВАЗ снизил шумность механических коробок передач на 25%, отреагировав тем самым на пожелания клиентов. В июле 2014 года была модернизирована конструкция коробок передач переднеприводных Lada и скорректирована технология изготовления шестерен, сообщает пресс-центр предприятия.
Сегодня внедряется новая программа повышения акустического комфорта Priora, состоящая из 40 параметров. При модернизации МКП для переднеприводных Lada основным критерием стал уровень комфорта, воспринимаемый человеком.
Совместно с инженерами альянса Renault-Nissan определен диапазон шумов, который не доставляет водителю неудобств. Экспертные оценки автомобилей с модернизированной МКП показали, что шум при интенсивном разгоне уменьшился с диапазона 48-53 децибел до 38-42, и акустические характеристики трансмиссии не выходят из «зоны комфорта».
Группа специалистов АВТОВАЗа провела исследования по улучшению зубчатого зацепления второй передачи и главной пары, чтобы обеспечить оптимальное пятно контакта при работе зацепления под нагрузкой. После того как были найдены наилучшие варианты профиля зуба, производство шестерен прошло модернизацию: скорректированы технологии механической и температурной обработки, а также сборки редукторной части МКП.
АВТОВАЗ комплексно улучшает виброакустический комфорт автомобилей Lada, и модернизация МКП — не единственная мера. В начале 2014 года был внедрен дополнительный пакет
шумоизоляции в салоне Lada Granta и Lada Kalina. При этом цена автомобилей возросла несущественно — к ценнику Kalina добавили от 400 до 800 рублей, седану Lada Granta «поглотители шума» обошлись в лишние 1400 рублей для люксовых версий. Лифтбек Lada Granta в варианте «Люкс» уже изначально комплектуется улучшенной шумоизоляцией.
Шумность Lada Priora была снижена в ходе обновления осенью 2013 года.