Гонка «Формула «За рулем»: победа в честь юбилея
В четверг на московском картодроме Forza Karting состоялось ежегодное соревнование «Формула «За рулем», в котором приняли участие команды автомобильных компаний. На настоящей гоночной трассе партнеры журнала сразились за звание лучших за рулем карта.
Полная версияВ этом году ежегодная гонка «Формула «За рулем», проходящая при поддержке генерального партнера компании Continental, по времени проведения совпала сразу с двумя значительными событиями в российском автомобильном мире. Во-первых, в октябре был издан тысячный, юбилейный номер журнала «За рулем», во-вторых, накануне в Сочи состоялся первый Гран-при России Формулы-1, который наверняка добавил участникам боевого настроя. Сразиться за памятные кубки на гоночную трассу картодрома вышли 13 команд: BMW, Chevrolet, Continental, Nissan, Opel, Peugeot, Skoda, Subaru, Suzuki, Volvo, ИРИТО, ЛАДА и команда журнала «За рулем». Регламент соревнований предполагал два полуфинала, в которых приняли участие семь и шесть команд соответственно. В финал из них проходили те, что заняли первые четыре места, а также две команды, показавшие лучшее время в каждом из полуфиналов. Всего – десять финалистов. В первом полуфинале встретились команды Subaru, ИРИТО, Opel, Nissan, Volvo, Suzuki и журнала «За рулем». С самого начала свою отличную форму продемонстрировали пилоты Subaru, захватившие лидерство. Однако расслабляться им не давали сильные соперники от Nissan и «За рулем». Уже спустя десять кругов после старта заезда на второе место поднялись представители японского бренда Nissan. Навязать борьбу в свою очередь им смогли пилоты журнала, которые постоянно наращивали темп и с достаточной легкостью опережали соперников на трассе. И когда гонка еще не успела перевалить за свой экватор, «зарулевцы» вырвались на вторую позицию. Следующая их цель – первое место. Лучшие круги следуют один за другим, и команде Subaru все сложнее удерживать лидерство, но ее пилоты продолжают безошибочно проходить круги. И все же скорости команды «За рулем» было сложно что-либо противопоставить: на 71-м круге Subaru пропустила соперников вперед. Примерно в то же время Nissan подвергся атаке со стороны ИРИТО, и тройку победителей на финише составили команды «За рулем», Subaru и ИРИТО. Следом за ними финишировали Nissan, Opel, Suzuki и Volvo. Во втором полуфинале на первом же круге обозначился сильный лидер – команда BMW, уже который год показывающая высокие результаты. Ее пилоты обошли соперников и начали наращивать отрыв от остальных. Вторую позицию заняла команда Chevrolet, следом за ними – Peugeot, Continental, ЛАДА и Skoda. Но такой порядок сохранился недолго, уже через десяток кругов на второе место прорвался пилот ЛАДА. В то же время после пит-стопа поменялись местами Peugeot и Continental, а их преследователями оказались Chevrolet и Skoda. Благодаря помощи менеджеров, которые по радиосвязи постоянно вели своих гонщиков и подсказывали, на что обратить внимание при прохождении дистанции – где ускориться, где скорректировать траекторию, карты участников держались достаточно близко друг к другу. Не обошлось и без контактной борьбы, за которую некоторые пилоты получили предупреждение от главного судьи соревнования. И все же это не помешало яркой дуэли между BMW и ЛАДА, развернувшейся на последних минутах заезда. Один лучший круг за другим, и вот представитель российского автопроизводителя оказывается за спиной картингиста от баварского концерна. Еще минута – и на предпоследнем круге в красивом маневре ЛАДА выходит на первое место в гонке, но пилот BMW не сдается и отыгрывает позицию обратно! Первое место – у BMW, второе – у ЛАДА, третье – у Peugeot. Следом за ними Continental, Skoda и Chevrolet. В перерыве между полуфинальными и финальным заездами был проведен еще один важный заезд – гонка капитанов. Он проходил в режиме тайм-аттак, то есть гонщики по сути соревновались сами с собой, с собственными результатами. И лучшее время в 10-минутном соревновании показал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: 35,364 секунды. Следом за ним, уступив всего 0,2 секунды, финишировал Денис Петрунин (ЛАДА): 35,535 секунды. Третье место – у Иосиды Кадзуси (Subaru): 35,973 секунды, четвертый результат – у Луки Патриньяни (Opel): 36,478. Следом за ними расположились Коичи Такакура (Suzuki), Йорг Эверс (Continental) и Любомир Найман (Skoda). Тем временем, изучив лучшее время заездов, судьи определили еще две команды-финалиста: Opel и Skoda. Они и составили компанию восьми другим коллективам: Subaru, ИРИТО, Nissan, BMW, ЛАДА, Peugeot, Continental и журнала «За рулем». Серьезный заезд потребовал от участников максимальной концентрации. На верхних позициях в самом начале гонки оказались BMW и «За рулем», между ними и разгорелось сражение за лидерство. На первых минутах сохранялся одинаковый разрыв между пилотами, но «За рулем» смогли взвинтить темп, и уже на шестом круге команды обменялись позициями. Дальше в действие вступила тактическая борьба: когда менять пилотов, на каких секторах ускоряться и как проходить круговых. И так бы это и продолжалось до финиша, если бы в игру не вмешался случай. Пилот команды «За рулем» заехал на пит-лейн под красный флаг, за что получил пенальти – 10-секундный штраф стоп-энд-гоу. Это сразу отбросило коллектив на второе место, лидерство вернулось команде BMW. В то же время позади борющейся между собой пары лидеров разгоралось другое, не менее напряженное сражение. Пилоты ИРИТО, ЛАДА, Subaru и Nissan постоянно обменивались позициями, дело доходило и до контактной борьбы. Воспользовавшись одним из таких инцидентов, во главу этой группы смог вырваться гонщик Nissan. Но вскоре пилоты ИРИТО переиграли соперников на пит-стопах и снова вышли на третью позицию общего зачета. Тут же в спор вмешались гонщики ЛАДА, которые не оставляли попыток прорваться выше. До самого клетчатого флага шла борьба между этими коллективами, и все же преимущество оказалось на стороне Nissan, который финишировал на третьем месте. А вот в дуэте BMW – «За рулем», казалось, позиции уже не изменятся. И все же за несколько кругов до конца заезда пилот команды баварского концерна сворачивает на пит-стоп, и в лидеры вырывается гонщик журнала. Всё, догнать его уже невозможно, и карт коллектива «За рулем» первым получает отмашку клетчатым флагом. Серебряный призер – BMW, бронза – у Nissan. Следом за ними финишировали команды ЛАДА, ИРИТО, Subaru, Opel, Peugeot, Continental и Skoda. Специальный приз получила единственная участница гонки – Марианна Кузнецова (ИРИТО), которая еще показала отличное время: 33,743 секунды. Лучший круг в гонке установил Алексей Лапин (Nissan): 33,536 секунды. А также специальный приз «За волю к победе» получил Любомир Найман (Skoda). Поздравляем всех участников гонки «Формула «За рулем» и ждем на следующих соревнованиях!