Ученые Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета по заказу Росавтодора исследовали влияние шипованных шин на дорожное покрытие. По их мнению, ограничение скорости для «шипов» и периода сезонного использования подобной резины могли бы оказать существенную помощь в сохранении дорожного покрытия.
Профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Васильев в интервью «Агентству городских новостей Москва» рассказал о результатах исследования воздействия шипованных шин и зимней резины на состояние дорожного покрытия, которое МАДИ провел по заказу Росавтодора.
По словам Васильева, итогом исследования стали рекомендации по введению ограничения скорости для автомобилей, использующих шипованные покрышки зимой, а также по ограничению использования таких шин в «теплое время года». Эти меры могли бы оказать существенную помощь в сохранении дорожного покрытия.
Как отметил сам профессор, осуществить контроль за подобными предложениями очень сложно, и выполнение рекомендаций останется на совести автомобилистов.
Эксперт не сообщил, о каком ограничении скорости для шипованной резины могла бы идти речь и конкретный период, когда следует запретить использование шипованных шин. Он подчеркнул, что в российских условиях движения зимой шипы запрещать нельзя.