WRC: Себастьен Ожье – двукратный чемпион
На финишировавшем в воскресенье ралли Испании французский дуэт Себастьен Ожье / Жюльен Инграссиа одержали победу, тем самым завоевав второй чемпионский титул подряд.
Полная версияПрошедшая неделя выдалась весьма успешной для французского экипажа. Накануне старта ралли Испании команда Volkswagen Motorsport объявила о продлении на следующий год контракта со всеми своими действующими экипажами. Результаты, которые показывали в этом сезоне пилоты Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен и их штурманы, полностью устраивают руководство: сейчас эта тройка расположилась в ТОП-3 абсолютного зачета и на финальном этапе уже наверняка и близко не подпустит соперников. Дистанция ралли проходила по гравийным и асфальтированным участкам, и в первый день соревнований многие пилоты не смогли показать хороших результатов из-за плохой видимости: автомобили поднимали клубы пыли на грунтовых дорогах. Поначалу протокол возглавил Тьерри Невилль (Hyundai), но под конец дня как раз из-за поднятой пыли он не рассчитал траекторию, задел насыпь и проколол заднее правое колесо. Все преимущество бельгийца разом исчезло, и на первую строчку поднялся Себастьен Ожье. Фактически это означало, что если не произойдет чего-то экстраординарного, француз уже на текущем этапе оформит второй подряд чемпионский титул. Для этого ему было достаточно набрать на одно очко больше, чем его напарник по команде и соперник в споре за титул Яри-Матти Латвала. Так и произошло: французский экипаж постоянно держался во главе зачета, даже несмотря на то, что финишировал на спецучастках далеко не всегда на первом месте. В субботу наиболее хитрым и сложным оказался 50-километровый участок Эскаладей. От его непростого профиля пострадали Андреас Миккельсен и Мадс Остберг (Citroen): машины обоих развернуло, и экипажи заметно потеряли во времени. На третье место в общем зачете поднялся Микко Хирвонен (M-Sport WRT), впереди него – только пара машин Volkswagen Polo R. Но догнать финну своего соотечественника не удалось: заметно уступив на гравийных участках, Латвала принялся отыгрываться на асфальте – такое покрытие ему понравилось гораздо больше. И под конец финального дня соревнований от Себастьена Ожье его отделили лишь 11,3 секунды. Однако в то же время это означало окончание гонки за чемпионством: победа в этом сезоне снова досталась Ожье/Инграссии. Финальный этап сезона WRC состоится 13-16 ноября в Великобритании – это будет ралли Уэльса. Краткий видеообзор ралли Испании выпустила команда Volkswagen Motorsport (расшифровка прямой речи – ниже): Андреас Миккельсен: «Это решающая гонка сезона». Себастьен Ожье: «Не время для сиесты». Яри-Матти Латвала: «Битва за титул продолжается». Яри-Матти Латвала: «Я с нетерпением жду этот этап. Ралли Каталонии очень интересное. Первый день пройдет по гравию, остальные – по асфальту». Андреас Миккельсен: «На мой взгляд, ралли Испании в чемпионате одно из самых спокойных. Постараюсь расслабиться и просто получать удовольствие». Себастьен Ожье: «Я в лидерах, у меня хорошая позиция. Мне не нужно обязательно выиграть это ралли, чтобы стать чемпионом. Так что у меня нет особых задач, я уже действующий чемпион, и ничего плохого не может произойти. Мне достаточно держаться в 27 очках впереди». Андреас Миккельсен: «На длинном отрезке у нас случился прокол, и нам пришлось остановиться, чтобы поменять колесо. Мы потеряли достаточно много времени, и мне весьма обидно, поскольку я особенно ни за что не задевал. Думаю, мы потеряли шесть или семь мест, и теперь нам придется отыгрываться. Попробуем это сделать завтра». Яри-Матти Латвала: «Машина очень хорошо себя ведет, мне нравится ехать по асфальтовым участкам. Единственное, что меня беспокоит – это недостаточная скорость на гравийных отрезках. Но в целом все в порядке. Может быть, я был слишком сконцентрирован на асфальтовых спецучастках и забыл, как ехать по гравию?». Себастьен Ожье: «Мы с Жюльеном снова проделали хорошую работу в этом сезоне. Команда помогала нам, предоставляя все возможности, чтобы мы выиграли. И мы рады снова вместе с ними (Volkswagen) стать чемпионами, второй год подряд». Йост Капито: «В этом году у них были взлеты и падения, но они продолжали бороться. Титул не дался им так просто. Но их выступление здесь в Испании было абсолютно экстраординарным, они по-настоящему боролись за чемпионский титул». Результаты ралли Испании, первая десятка: 1. Себастьен Ожье / Жюльен Инграссиа (Volkswagen) – 3:46:44.6 2. Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила (Volkswagen) – 3:46:55.9 (+11.3) 3. Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен (M-Sport World Rally Team) – 3:48:26.8 (+1:42.2) 4. Мадс Остберг / Йонас Андрерссон (Citroen Total Abu Dhabi WRT) – 3:48:57.9 (+2:13.3) 5. Дани Сордо / Марк Матти (Hyundai) – 3:49:06.8 (+2:22.2) 6. Тьерри Невилль / Николя Жильсуль (Hyundai) – 3:50:45.6 (+4:01.0) 7. Андреас Миккельсен / Ола Флоене (Volkswagen) – 3:50:47.5 (+4:02.9) 8. Мартин Прокоп / Ян Томанек (Jipocar Czech National Team) – 3:54:51.4 (+8:06.8) 9. Хейден Пэддон / Джон Кеннард (Hyundai) – 3:55:57.0 (+9:12.4) 10. Нассер Аль-Аттия / Джованни Берначчини (Nasser Al-Attiyah) – 3:59:24.4 (+12:39.8) Личный зачет WRC, очки: 1. Себастьен Ожье – 242 2. Яри-Матти Латвала – 211 3. Андреас Миккельсен – 150 4. Микко Хирвонен – 108 5. Мадс Остберг – 92 6. Тьерри Невилль – 91 7. Крис Миик – 84 8. Элфин Эванс – 71 9. Мартин Прокоп – 42 10. Дани Сордо – 40 11. Хеннинг Сольберг – 26 12. Брайан Буфье – 20 13. Юхо Хяннинен – 20 14. Хейден Пэддон – 18 15. Роберт Кубица – 14 16. Отт Тянак – 11 17. Бенито Гуэрра – 8 18. Крис Аткинсон – 7 19. Понтус Тидемант – 6 20. Деннис Куйперс – 4 21. Ярослав Меличарек – 4 22. Нассер Аль-Аттия – 4 23. Лоренцо Бертелли – 2 24. Маттео Гамба – 2 25. Крейг Брин – 2 26. Юрий Протасов – 2 27. Яри Кетомаа – 1 28. Карл Крууда – 1 29. Халид Аль Кассими – 1