Система обязательного страхования автогражданской ответственности претерпела ряд важных изменений, порой вызывающих вопросы у автомобилистов. Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил инфографику, в которой разъясняются некоторые положения и спорные случаи ОСАГО.
Реформа системы обязательного страхования автогражданской ответственности включает несколько
пакетов поправок, от повышения лимитов и сокращения срока выплат пострадавшим автовладельцам (вступили в силу 1 октября) до возможности оформлять полис в электронной форме (станет реальностью с 1 июля 2015 года).
Среди других новшеств – ставшее обязательным прямое урегулирование убытков: теперь пострадавший в ДТП должен обращаться за возмещением к своему страховщику.
Увеличены лимиты выплат по европротоколу. Как оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, мы рассказывали ранее в
подробной пошаговой инструкции, разъяснявшей, в каких случаях это можно делать, какие документы заполнить, как составить схему аварии.
Российские автовладельцы в целом положительно оценили реформу ОСАГО, отмечает компания «Ромир», обобщив данные, полученные в ходе опроса 1500 автовладельцев, проживающих в 35 субъектах РФ в городах с населением свыше 100 тысяч человек. При этом около половины опрошенных считают, что еще
очень многое в системе нуждается в улучшении, в том числе порядок возмещения ущерба пострадавшим в ДТП.