Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам января-марта 2015 года может сократиться до 40%. Эксперты ждут падения продаж до 360 тыс. штук по сравнению с 602,5 тыс. годом ранее.
Land Rover Defender
Резкий рост цен и снижение покупательской способности по итогам первых трех месяцев отразятся на рынке новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эксперты ждут снижения продаж новой автотехники на 40% по сравнению с январем-мартом 2014 года. По их мнению, российские покупатели приобретут с начала года лишь 360 тыс. новых легковых автомобилей против 602,5 тыс. годом ранее, пишет «Прайм».
Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов отметил, что
снижение спроса связано особенно с тем, что те, кто хотел купить автомобиль, сделали это в конце прошлого года по «старым» ценам. Сыграла свою роль и неуверенность потребителей в будущем из-за нестабильного состояния экономики, вследствие чего появилась возможность продлить эксплуатацию автомобиля как минимум на год, добавил господин Удалов.
Однако, уточнил эксперт, по некоторым маркам можно наблюдать отсутствие автомобилей в наличии и поставка возможна только под заказ.
По оценкам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, падение продаж за три месяца возможно на уровне 37%. «В марте 2015 года ситуация еще хуже, потому что в марте прошлого года была достаточно высокая база», — прогнозирует аналитик. По его мнению, во втором квартале должно начаться улучшение. «Сейчас меры поддержки правительства и стабилизация курсов иностранных валют могут улучшить ситуацию», — уточнил господин Беспалов.
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса представит данные о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей за три месяца 2015 года в начале апреля.
Сообщалось, что по итогам первых двух месяцев 2015 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей
скатились на 38%.