Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Audi Q7 получит «понижайку» и уникальный дизель

Компания Audi представит в следующем году вседорожник Q7 с мощным дизелем V8, оснащенным электронаддувом. Также, возможно, выйдет оффроудная модификация Q7 с понижающей передачей в раздаточной коробке. Об этом поведал технический директор «четырех колец» Ульрих Хакенберг.
Полная версия
Новый Audi Q7

Долгожданный полноразмерный вседорожник Audi Q7 второго поколения только появился – модель показали в начале года на Детройтском автосалоне. Однако уже представлена его гибридная модификация, а в 2016 году выйдет и спортивная версия SQ7 с уникальным турбодизелем, оснащенным электронаддувом. Об этом, а также о возможном пополнении семейства Q7 особо внедорожным вариантом, проговорился главный технарь «четырех колец» Ульрих Хакенберг – в интервью британскому изданию Auto Express.

Новый Audi Q7

Если прежде предполагалось, что оспортивленный Audi Q7, то есть SQ7, получит оснащенный тремя компрессорами дизель V6 – как прошлогодний прототип RS5 TDI Concept, то сейчас речь идет уже о двигателе V8. Скорее всего, за основу будет взят мощный агрегат Audi, устанавливаемый на Porsche Cayenne S Diesel, однако, согласно инсайдерской информации, рабочий объем может быть уменьшен с 4,1 до 4,0 л. А еще в Auto Express почему-то говорят сразу о двух электрических нагнетателях. Что ж, в любом случае компрессоров будет как минимум три, но мы полагаем, немцы оставят две обычные турбины, которым «на низах» станет помогать одна с приводом от сравнительно мощного электромотора.

Зачем электрический компрессор? Во-первых, он лишен турбозапаздываний, ему не требуется энергия выхлопных газов и до максимальных оборотов он способен раскрутиться за доли секунды (в случае с RS5 TDI – за 0,25 с). Во-вторых, так экономичнее: большое тяговое усилие развивается практически с холостых, поэтому даже для интенсивных ускорений зачастую не нужно достигать и средних оборотов. А в-третьих, это дает возможность установить более производительные турбонагнетатели – без оглядки на их инерционность

Под «особо внедорожной» модификацией господин Хакенберг подразумевает такую, что может быть оснащена даже специальной раздаточной коробкой с понижающей передачей – уже не говоря о «косметическом» тюнинге. По его словам, новая платформа MLB приспособлена под установку подобного оборудования (продвинутая «раздатка» появится на будущем Volkswagen Touareg). Однако пока все дело в том, что на оффроудные Audi Q7 банально нет спроса.

Подпишитесь на «За рулем» в

06.04.2015
Поделиться: