Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Глава АВТОВАЗа Бу Андерссон: Почти все российские автозаводы нерентабельны

Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон считает, что в России есть только пять рентабельных автопредприятий, но и те серьезно уступают европейским по объему производства. Тем не менее он с уверенностью смотрит в будущее российского бизнеса Renault-Nissan.
Полная версия

Почти все автомобильные предприятия России не выдерживают конкуренции с европейскими по себестоимости продукции из-за слишком низкого объема производства. Такое заявление сделал, выступая на конгрессе Automotive News Europe, руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон. По его словам, точка рентабельности для РФ составляет около 175 тыс. автомобилей в год. Для сравнения, в Европе средний автозавод производит 200–400 тыс. автомобилей в год. «Я бы сказал, что всего пять из 15 работающих в России автозаводов рентабельны», — заявил Бу Андерссон. Два из вышеперечисленных успешных предприятий — АВТОВАЗ и «ИжАвто» (плановая суммарная мощность более миллиона автомобилей в год, фактическая за 2014 год — 575 000), остальные три — это петербургский Hyundai-Kia (300 000 и 230 000 соответственно), калужская площадка группы Volkswagen (225 000 и 185 000) и московский «Рено Россия» (188 000 и 150 000). Бу Андерссон отказался комментировать уход General Motors из России и закрытие всех сборочных проектов (кроме Chevrolet Niva), сказав: «У меня достаточно своих проблем». Тем не менее он похвастался, что АВТОВАЗ существенно выиграл от этого события: доля рынка производителя увеличилась, а многие бывшие дилеры Opel и Chevrolet пополнили ряды дилеров Lada. Только в 2015 году за счет таких компаний розничная сеть тольяттинской марки выросла на 16 представительств.

В целом Бу Андерссон не видит предпосылок к скорому улучшению ситуации: по его прогнозу, в 2015 году авторынок России сократится на 36% (напомним, в мае падение составило 38%), а к показателям 2012 года (2,9 млн машин) вернется не раньше чем через восемь лет. Однако он уверен, что альянс Renault-Nissan сможет «делать деньги в России даже при курсе в 75 рублей за евро», в первую очередь благодаря новым Lada Vesta и X-RAY.

Подпишитесь на «За рулем» в

15.06.2015
Поделиться: