Рынок легковых автомобилей с пробегом в июне 2015 года сократился на 17,4% (к АППГ), сообщает агентство «Автостат». По итогам шести месяцев ситуация выглядит чуть хуже – минус 23,4% по сравнению с результатами первого полугодия 2014-uj.
Даже традиционно стабильный рынок подержанных легковых автомобилей не устоял под натиском кризиса и сократился в июне на 17,4% (к АППГ). Всего реализовано 400,5 тыс. шт. По итогам первого полугодия отставание выглядит еще более существенным — 23,4%. С января по июнь в России удалось продать 2,2 млн автомобилей с пробегом.
В Топ-5 лидеров рынка б/у автомобилей вошли:
Lada – 123 811 шт. (-19%) Toyota – 43 941 шт. (-20,9%) Nissan – 20 535 шт. (-17,4%) Chevrolet – 15 648 шт. (-16,3%) Ford – 14 971 шт. (-16,7%). Популярностью у покупателей подержанных автомобилей также пользуются марки Hyundai, Volkswagen, Renault, Mitsubishi и Kia, которые вошли в первую десятку.
В группе марок наиболее сильное «провисание» у Suzuki – минус 25,3%, Honda – минус 21,8%, Peugeot – минус 20,9%, а менее всего подвержены снижению покупательского спроса Renault – минус 8,1%, SsangYong – минус 5,3%, Infiniti – минус 4,1%, Lifan – минус 2,1%. В «плюсе» на вторичке лишь марка Porsche — плюс 3,5%.
В рейтинге моделей первые три места заняли Lada (2107, 2114, 2110), среди иномарок первенство у Ford Focus, а за ним с небольшим отрывом следует Toyota Corolla.
Что касается новых легковых и легких коммерческих автомобилей, то в июне в России продали
140 161 шт. (-29,7%), за полгода – 782 094 шт. (-36,4%). Специалисты отмечают, что падение этого рынка уже не такое стремительное, как в начале года. Правда, после оглашения статистики продаж неожиданно осмелели дилеры и обвинили автокомпании
в приписках. Завышенные данные позволяют производителям сгладить статистику отчетов за первое полугодие.