«Группа ГАЗ» рассчитывает начать выпуск автомобилей с автопилотом. Компания готова приступить к производству при условии государственного финансирования. Автопроизводитель направил в Минпромторг просьбу предоставить средства из федерального бюджета для создания беспилотной автотехники. «Группа ГАЗ» может стать вторым российским производителем автомобилей с автопилотом после КАМАЗа.
«Группа ГАЗ» просит Минпромторг включить себя в государственные программы разработки и создания беспилотных автомобилей. Компания готова продолжить исследования в области автотехники с автопилотом при условии предоставления федеральных средств.
Группа предложила использовать ее наработки при реализации госпроектов по беспилотным автомобилям. Компания планирует в ближайшее время разработать перспективную автоматизированную систему помощи водителю, пишет kommersant.ru.
Источники издания говорят, что на фоне падающих продаж новых автомобилей автоконцерны активно пытаются получить господдержку, в том числе и на разработку новых проектов.
КАМАЗ, как уже сообщалось, может стать одной из первых российских компаний, выпускающих автомобили с автопилотом. Компания
в июле начала испытания прототипа беспилотника на полигоне под Москвой. Беспилотный грузовик КАМАЗ для дорог общего пользования может быть готов в 2025—2027 годах, а общие инвестиции в проект, включая государственные средства, составят около 18 млрд рублей.
При этом, например, компания Renault-Nissan планирует начать
серийное производство автомобилей с автопилотом к 2020 году.
Основным продуктом группы ГАЗ являются легкие коммерческие автомобили под маркой «ГАЗель», в ряде стран модели продаются как GAZ.