Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford запатентовал салон-трансформер для робомобилей

Компания Ford получила патент на полностью трансформируемый салон беспилотного автомобиля. Впрочем, это еще не означает, что подобное транспортное средство появится в ближайшем будущем.
Полная версия

Как известно, первым производителем, показавшим робомобиль с трансформируемым салоном, стал Mercedes-Benz, чей концепт F015 Luxury In Motion мы увидели в начале этого года на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе. Тем не менее, первый патент на такую компоновку внутреннего пространства автомобиля получил не Daimler, а Ford Motor Co.. Как сообщает Automotive News, соответствующие бумаги были подписаны патентным бюро США на днях. Рассмотрение заявки заняло у специалистов почти девять месяцев.

В заявке Ford упоминается большое количество различных вариантов реконфигурации салона. Так, передние кресла могут быть развернуты на 180 градусов (как и в концепте Mercedes-Benz), образуя «мобильную гостиную», причем такая трансформация возможна прямо на ходу. Чтобы пространства было еще больше, в автономном режиме рулевая колонка может уходить под приборную панель. Кроме того, пассажиры роботизированных Ford смогут поспать в дороге: по желанию спинки передних кресел автоматически сложатся и превратятся в нижнюю часть удобных кресел-кроватей, как в бизнес-классе самолета.

Впрочем, эти соблазнительные перспективы не обязательно станут реальностью. «Патентование инновационных идей — обычная бизнес-практика, — прокомментировал новость представитель Ford Саид Дип. — Патентные заявки позволяют защитить такие идеи, но не обязательно указывают на будущие планы производства». Действительно, на сегодняшний день Ford довольно существенно уступает конкурентам в деле «роботизации» автомобилей. Audi, Volvo, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz и ряд других марок уже предлагают или готовятся предложить в ближайшем будущем продвинутых ассистентов водителя, в то время как Ford лишь отчитался о переводе разработки автономных решений в новый технологический центр в Силиконовой долине.

Подпишитесь на «За рулем» в

21.08.2015
Поделиться: