Возрожденная британская марка TVR все еще принимает заказы на свою первую, безымянную пока модель. Однако если вы подадите заявку сегодня, то получите автомобиль только... в 2018 году.
Книга заказов на первую модель
возрожденной марки TVR открылась всего на шесть недель. Именно столько времени потребовалось европейским обеспеченным ценителям спорткаров, чтобы полностью выбрать квоту в 250 автомобилей, намеченную к выпуску на 2017 год. Теперь новые заказы принимаются только на 2018-й. Глава TVR говорит, что очень польщен таким доверием. «Я отдаю себе отчет в том, что беру предоплату за машину, которую клиенты еще не видели и не увидят как миниум год, — говорит экс-пилот и компьютерный магнат Лес Эдгар, купивший знаменитую TVR два года назад у россиянина Николая Смоленского. — Это доверие согревает сердце, и я намерен держать заказчиков в курсе всего хода работы над машиной». Очень обнадеживающее заявление: первая новая модель TVR за десятилетие действительно обещает быть интересной. Уже известно, что ее дизайнером назначен легендарный автор McLaren F1 Гордон Мюррей, а компрессорные V8 без турбонаддува будет поставлять Cosworth. Двухместный легкий спорткар с композитным кузовом также в перспективе получит трековую версию, которую Эдгар намерен использовать в совершенно новой британской моносерии. Мировая премьера безымянного пока купе TVR пройдет на Гудвудском фестивале скорости в июне 2016 года.
Напомним, что знаменитая спортивная марка из Блэкпула была основана Тревором Уилкинсоном в 1947 году и на определенном этапе являлась третьим по объему производителем спорткаров в мире. В 2004 году компанию приобрел 24-летний Николай Смоленский, сын российского олигарха и владельца банка «СБС-Агро» Александра Смоленского. Однако новому владельцу не удалось реализовать свои амбициозные планы по модернизации TVR, хотя под его руководством и была выпущена модель Sagaris (на фото). Растянувшаяся почти на 10 лет мучительная эпопея (Смоленский-младший продавал и затем покупал бизнес снова) закончилась в 2013 году, когда компания, остановившая к тому моменту производство и растерявшая почти все кадры, была продана британскому миллионеру Лесу Эдгару.