Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Опрос ЗР: доволен ли народ усилиями властей по борьбе с пробками?

Пробки в мегаполисах становятся все более запутанной проблемой, и усилия властей, похоже, не приводят к ее решению. В нашем опросе мы пытались узнать, что об этом думают простые граждане. Также представляем две противоположных точки зрения на проблему.
Полная версия

На этой неделе мы спросили у наших читателей, знают ли они о планах властей своего региона по борьбе с пробками и довольны ли они результатами этой борьбы. 84% опрошенных признались в своей полной неинформированности, и только 6% имеют представление об этих планах.

Причем 40% полагают, что власти борются не с пробками, а с автомобилистами, 24% считают, что, несмотря на все усилия, пробок становится только больше.

Мы предоставляем слово специалистам.

Комментирует лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
- Меня не удивляет, что большинство читателей не в курсе усилий властей. Ведь даже в Москве никакой разъяснительной работы для целевых аудиторий не ведется. Работа, скорее, такая местечковая – то напишут пару слов в районной газете, то на М.24 появится какая-то информация, но этого недостаточно. А что говорить про регионы! Там, насколько я знаю, вообще не принято общаться с жителями. Это пробуксовка госаппарата, который пытается общаться с гражданами не на живом языке, а с помощью казенных пресс-релизов. По поводу результатов второго опроса: они, увы, также ожидаемы. Действительно, во многих регионах борьба с пробками сводится к попыткам уменьшить число автомобилей и таким образом снизить нагрузку на инфраструктуру. Ни о каком ее развитии речи не идет! Новые дороги не строятся, количество бесплатных парковок – не растет. Получается какой-то парадокс – власти борются с благосостоянием своих граждан, хотя должны бы делать наоборот. Есть поговорка: нет человека – нет проблемы. Если перефразировать: нет автомобиля – нет проблемы. Даже в Москве власти делают недостаточно, хотя тут существует больше возможностей и средств. Что уж говорить о регионах! В сфере организации дорожного движения комплексной работы не ведется, и люди это чувствуют. Усилиям властей по борьбе с пробками я бы поставил твердую двойку. Я не вижу никаких прорывных стратегических инициатив, есть лишь попытки догнать уже ушедший поезд. Комментирует редактор журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов.
- Плохая информированность людей – это показатель того, что граждане не особо интересуются действиями властей и знакомятся с принятыми решениями уже постфактум. Мало кто вообще о них что-то знает, а ведь это комплексные меры, довольно сложные решения. Крупные города изначально не были рассчитаны на такое количество машин, поэтому власти вынуждены принимать непопулярные меры, ограничивающие права граждан. Но без непопулярных мер проблему не решить! Насчет того, что власти плохо информируют – это не так. Есть официальные сайты, есть местные газеты, соцсети, наконец. Везде можно найти необходимую информацию, было бы желание. Существует и другая проблема — наиболее активные граждане как раз-таки очень информированы, но все действия властей воспринимают в штыки. Именно потому, что многие решения ведут к ограничению прав автомобилистов. Но при этом спроси у них, как следует действовать, что нужно предпринять, чтобы решить проблему пробок – они не ответят. Потому что сами не знают. Как в мультике «А Баба-Яга против». Почему? Да нипочему, просто против — и все. Вот районным депутатам я бы посоветовал активнее вести разъяснительную работу. А в остальном считаю, что большинство принимаемых решений правильные, пусть результаты и не такие быстрые, как хотелось бы.  

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
12.09.2015
Поделиться: