Депутат Госдумы Михаил Брячак негативно отнесся к вчерашней новости о том, что платная парковка в Москве появится еще на 95 улицах. Он полагает, что столичным властям следует подумать о том, как обеспечить жителям право на свободу перемещения, а не расширять до бесконечности зону платной парковки и применять другие «варварские методы».
Расширение зоны платной парковки в Москве противоречит интересам жителей города; властям следовало бы строить муниципальные парковки, а не применять «варварские меры» по отношению к автомобилистам, считает первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. Вчера стало известно, что точечная платная парковка появится еще
на 95 улицах Москвы, и это только первый этап расширения, второй ожидается в декабре этого года.
Платная парковка с 10 октября вводится в точках особого притяжения автомобилей — вблизи крупных торговых центров, а также у станций метро. Несложно догадаться, что в результате возрастет нагрузка на близлежащие дворы. Обеспокоенные этим граждане стали в массовом порядке заниматься установкой шлагбаумов. Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе совещания по оперативным вопросам вынужден был пообещать, что город компенсирует часть расходов на установку шлагбаумов, а также обязал префектов и глав районов содействовать местным жителям в проведении данных работ. «К сожалению, такой, с моей точки зрения, административный произвол является попыткой прикрыть недостаточную эффективность в развитии транспортной инфраструктуры», — передает слова Брячака РИА Новости. Он отмечает, что те площадки, которые ранее в градостроительном плане Москвы были выделены под бесплатную парковку, сейчас застроены коммерческими объектами, дающими кому-то прибыль.
Город неплохо зарабатывает на платных парковках — с декабря 2013 года в бюджет Москвы по этой статье доходов поступило
3,8 млрд рублей.