Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Глава Volkswagen ушел в отставку из-за «дизельного» скандала

Накануне руководитель Volkswagen Мартин Винтеркорн добровольно покинул свой пост, который занимал с 2007 года. Топ-менеджер взял на себя ответственность за вскрывшуюся схему мошенничества, обрушившую акции компании.
Полная версия

Вчера, 23 сентября, главный исполнительный директор и председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил о своем уходе в отставку. Причиной этого шага стал «дизельгейт» — вскрытая на прошлой неделе властями США масштабная схема обмана потребителей и надзорных органов, позволявшая Volkswagen годами занижать данные о вредных выбросах дизельных двигателей. За несколько дней скандал уже обрушил биржевую стоимость немецкой компании на 20 млрд евро; новые убытки еще впереди. «Как первое лицо компании, я принимаю ответственность за нарушения, выявленные в дизельных двигателях», — говорится в заявлении 68-летнего Винтеркорна, стоявшего во главе Volkswagen с 2007 года. Тем не менее он продолжает настаивать, что «не считает себя виновным в каких-либо неправильных действиях», хотя его имя перечислено в списке из четырех топ-менеджеров группы Volkswagen, которым может быть предъявлено уголовное обвинение по делу (в него также входят экс-председатель совета директоров Фердинанд Пих и два вице-президента, имевшие непосредственное отношение к разработке и внедрению скандальных дизельных моторов).

Совет директоров Volkswagen объявил, что в пятницу соберется на внеочередное заседание, на котором будет решаться непростой вопрос о новом главе компании. Среди самых вероятных претендентов — нынешний директор Porsche Матиас Мюллер, бренд-директор VW и выходец из BMW Герберт Дисс, глава грузового подразделения Volkswagen Андреас Реншлер, а также руководитель Skoda Винфрид Фаланд. Однако кто бы ни был избран, ему предстоит крайне сложная задача — справиться с, возможно, самым тяжелым кризисом в истории Volkswagen, возместить ущерб от «дизельгейта» и укрепить пошатнувшуюся репутацию компании.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.09.2015
Поделиться: