Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Исследование: необразованные люди чаще гибнут в ДТП

Человек, не закончивший среднюю школу, имеет в три раза больше шансов стать жертвой автомобильной аварии, чем выпускник института. Странную на первый взгляд закономерность объяснили американские ученые.
Полная версия

Анализ статистики ДТП в США за последние 15 лет показал устойчивую тенденцию: чем выше уровень образования человека, тем меньше у него шансов погибнуть в дорожной аварии. К таким выводам пришли ученые Сэм Харпер, Томас Чартерс и Эрин Штрумпф, работу которых опубликовал «Американский журнал эпидемиологии». Составленные ими графики (см. таблицу внизу) наглядно демонстрируют, что водитель, пассажир или пешеход, не закончивший даже полную среднюю школу, попадает в фатальные ДТП в среднем в три раза чаще, чем выпускник высшего учебного заведения, причем с годами этот разрыв только увеличивается. Ученые-социологи сумели объяснить эту на первый взгляд абсурдную ситуацию. «Конечно, само по себе наличие диплома не делает вас более профессиональным или ответственным водителем, — пояснил в интервью The Washington Post Сэм Харпер. — Но уровень образования неизбежно тянет за собой огромные различия в уровне доходов и образе жизни, а уже эти понятия непосредственно связаны с дорожной безопасностью». Авторы работы приводят несколько примеров, поясняющих их позицию. Необразованный, а значит с большой долей вероятности малообеспеченный человек скорее всего купит себе подержанный или дешевый новый автомобиль, не оснащенный дополнительными подушками безопасности, камерами заднего вида, автоматическим торможением и подобными средствами помощи и защиты. Кроме того, его место жительства — это, скорее всего, бедный район мегаполиса или маленький город (село), где хуже доступ к экстренной медицинской помощи, которая могла бы спасти жизнь человека при тяжелой аварии.

Менее очевидная связь — это низкая социальная активность людей без образования, которая не позволяет им отстаивать свои права на муниципальном уровне: например, добиваться введения новых пешеходных переходов и светофоров, лоббировать своевременный ремонт дорог. А вот уровень пьянства за рулем, как выяснили социологи, не связан с уровнем образования: нетрезвые водители (кстати, как и не пристегивающиеся) встречаются с примерно одинаковой частотой во всех слоях общества.

Количество погибших в ДТП в США в 1995-2010 годы на 100 млн миль пробега (для людей от 25 лет). Красным цветом показаны люди без среднего образования, оранжевым — закончившие среднюю школу, голубым — с неоконченным высшим образованием, синим — с законченным высшим.

Подпишитесь на «За рулем» в

02.10.2015
Поделиться: