Чистый убыток предприятия вырос в 7,8 раза. Менеджмент связывает это с введением санкций и падением цен на нефть.
Фото: Егор Алеев/ТАСС
Ведущий отечественный производитель грузовиков отчитался о своей деятельности в прошлом году по Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Выяснилось, что убыток компании за год вырос с 423,5 млн до 3,304 млрд руб., то есть в 7,8 раза, при этом объем выручки сократился на 17% и составил 86,659 млрд руб.
Есть и положительные сдвиги: кредиторская задолженность в прошлом году снизилась на 8,6%, до 4,928 млрд руб.
В отчете компании указаны факторы, повлиявшие на рост убытка: − взаимные международные секторальные ограничения (санкции);
− нестабильность на сырьевых рынках, проявившаяся в значительном снижении цен
на нефть;
− ограничение доступа к мировым рынкам капитала;
− дальнейшее снижение национальной валюты по отношению к доллару США/евро. Эти факторы, по мнению руководства КАМАЗа, стали причиной следующих неприятных событий: − снижение потребительского спроса, снижение объемов продаж и как следствие
снижение доходов организации;
− рост цен на металл, услуги естественных монополий, удорожание закупок
импортных комплектующих изделий и оборудования;
− проблемы поиска новых поставщиков, необходимость в сжатые сроки развить
собственное производство в условиях ограниченного финансирования;
− пересмотр инвестиционных программ и среднесрочных планов развития.
В целом же ситуация на КАМАЗе пока, к счастью, далека от катастрофической, и есть надежда, что если кризис не продлится долго, убытки будут достаточно оперативно ликвидированы и предприятие выйдет в плюс.
- Убытки КАМАЗа не идут ни в какое сравнение с финансовыми потерями АВТОВАЗа: по итогам прошлого года они достигли 73,851 млрд руб. и стоили отставки главе предприятия Бу Андерссону.
- В начале марта руководство КАМАЗа приняло решение выплачивать сотрудникам по 250 руб. за каждый выявленный брак на производстве грузовиков.
- КАМАЗ наравне с другими отечественными производителями прекратил недавно отгрузку готовых машин в Казахстан из-за резкого повышения правительством республики утилизационного и регистрационного сборов для импортных автомобилей.