Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Не теряя «головы»: Mazda MX-5 стала таргой

Вопреки ожиданиям японский родстер не получил полностью складной жесткий верх, как у машины предыдущего поколения. В Нью-Йорке модель MX-5 предстала с кузовом типа тарга, причем в весьма интересной интерпретации.
Полная версия

Кузов тарга с жесткой задней частью и съемными центральными секциями крыши был очень популярен в 70-е и 80-е, но фирма Mazda, как ни странно, ни разу его серийно не использовала. Таргой ошибочно называли кузов модели RX-7 Savanna первого поколения, хотя на деле это было обычное купе с люком, стилизованное под таргу. На уровне прототипов существовали тарги на базе MX-3 и MX-5, но в серию они не пошли, поэтому многие маздоводы, проживающие в теплых странах, сами отпиливали часть крыши – фотографий «гаражных» тарг в интернете навалом.

В этой связи появление серийной тарги на базе родстера MX-5 стало неожиданным, но приятным сюрпризом для клиентов Mazda, желающих наслаждаться свежим воздухом и при этом иметь стильный спортивный автомобиль с высоким уровнем пассивной безопасности. Машина получила название Mazda MX-5 RF, и, если подходить к типологии кузовов совсем строго, то таргой она не является! Широкие задние стойки крыши отделяются от поясной линии в процессе складывания/раскладывания двустворчатой центральной секции, обнажая истинную конструктивную сущность кузова. Тем не менее для потребителя Mazda MX-5 RF – это настоящая тарга, ведь за спиной водителя и пассажира есть мощный защитный «капюшон». К слову, по аналогичной схеме выполнена верхняя часть Porsche 911 Targa текущего поколения, но у немецкой машины конструкция складной крыши еще более громоздкая. 



Технически Mazda MX-5 RF полностью повторяет родстер с мягким складным верхом – даже объем багажника не изменился и составляет 130 л. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями Skyactiv-G объемом 1,5 и 2,0 л мощностью 131 и 160 л.с. соответственно. Коробки передач – 6-ступенчатые механика и автомат.

Здесь же в Нью-Йорке стало известно, что Mazda MX-5 победила в конкурсе «Всемирный автомобиль года» (2016 World Car of the Year), членом жюри которого является обозреватель журнала «За рулем» Владимир Соловьев. Японский спорткар смог обойти на пути к победе Audi A4 и Mercedes-Benz GLC, отобранные в тройку финалистов.

Также Mazda MX-5 увезет из Америки награду за лучший дизайн. Оба приза, безусловно, положительно повлияют на имидж модели и станут дополнительным стимулом для посетителей дилерских центров Mazda стать обладателем «самого-самого» автомобиля в мире.

 
  • Мазду MX-5, вероятно, ожидают дальнейшие технические эволюции: в частности, не исключено появление полноприводной модификации.
  • В скором времени в модельном ряду Mazda появится купеобразный кроссовер CX-4, но, судя по последним неофициальным данным, предлагаться он будет только на китайском рынке.

Фото: Максим Кадаков

Видео: Mazda

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
23.03.2016
Поделиться: