Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Самые популярные автомобильные марки в России – итоги 2017 года

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей за 2017 год. По сравнению с прошлым годом российский рынок вырос на 11,9%, дилеры реализовали 1 595 737 машин.
Полная версия


Статистику АЕБ нельзя назвать исчерпывающей, поскольку в ней, во-первых, нет некоторых лакшери-марок, таких как Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Lamborghini и т.д., а во-вторых, она опирается на данные, предоставляемые самими автопроизводителями, которые трудно проверить. И тем не менее это самая полная информация о рынке из тех, что есть в открытом доступе. Общее представление о тенденциях и перспективах по ней вполне можно составить.

Самой популярной автомобильной маркой в 2017 году ожидаемо стала отечественная Lada, ее продажи росли быстрее рынка и за год увеличились на 17% – продано 311 588 машин.

На втором месте с большим отрывом следует корейская Kia: реализовано 181 947 автомобилей, на 22% больше, чем в 2016-м. Третье место - у Hyundai: продано 157 858 машин (+9%). На четвертом месте разместился французский бренд Renault: реализовано 136 682 автомобиля (+17%).

На пятом месте Toyota – японская марка единственная из первой десятки не смогла увеличить свои продажи в 2017 году: продано 94 238 машин против 94 568 в 2016-м.

Также в минусе расположившийся на 11-м месте УАЗ: его продажи за год сократились на 15% и составили 41 632 внедорожника.

Среди премиальных марок лидирует Mercedes-Benz: россияне приобрели в 2017 году 36 808 машин с трехлучевой звездой, это на 80 единиц меньше, чем в 2016-м. Марка BMW продала 30 018 автомобилей (+9%), Lexus - 23 693 шт. (+2%), заметно просела Audi - 16 878 шт. (-18%), а вот Volvo, наоборот, сильно прибавила - 7011 шт. (+26%).

Наибольший рост в 2017 году показал корейский премиальный бренд Genesis: реализован 1031 автомобиль (+2141%), но объясняется это тем, что в 2016-м Дженезисы продавались у нас всего три месяца. По схожей причине на 612% и 261% выросли продажи китайских брендов Foton и Zotye, а также узбекского Равона (+733%).

Из тех же марок, что присутствуют на рынке постоянно, кубок прогресса заслужила японская Mitsubishi: рост составил 45%, продано 24 325 внедорожников и кроссоверов.

Наибольшее падение зафиксировано у SsangYong (-89%), говорить о полноценном возвращении корейского бренда в Россию пока что не приходится.

Полную таблицу продаж по маркам приводим ниже. Обратите внимание, что упорядочены марки по итогам декабрьских, а не годовых продаж – такая у АЕБ стандартная форма. 

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ ДЕКАБРЬ 2017/2016 гг. И ЯНВАРЬ–ДЕКАБРЬ 2017/2016 гг.

Фото: Роман Пименов/Интерпресс/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в

Ежов Андрей
12.01.2018
Поделиться: