Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Continental превратил лобовое стекло в один большой телевизор

Технология, которую прежде можно было увидеть только на концепткарах, скоро появится на серийных автомобилях.
Полная версия


Применяемые на современных автомобилях проекционные экраны занимают маленький сегмент лобового стекла либо используют в качестве отражателя выдвижное зеркальце. В обоих случаях конструкция получается довольно громоздкой и не позволяет существенно расширить площадь проекции. Проблемы решает технология голографических волноводов, уже широко применяемая в военной и гражданской авиации.

Одним из пионеров разработки систем дополненной реальности на основе голографических волноводов является калифорнийская компания DigiLens, в которую германский концерн Continental с 2016 года вкладывает значительные средства, а в мае этого года довел свою долю в американской компании до 18% и ввел своего человека в совет директоров. Производитель автокомпонентов усмотрел в голографических волноводах большое будущее и считает, что технология уже готова для промышленного внедрения – то есть ее можно предлагать производителям автомобилей.

За последние десять лет стоимость и размер систем дополненной реальности на основе волноводов уменьшились в десятки раз, а DigiLens одной из первых сумела применить эту технологию на изогнутых поверхностях, то есть стала пригодной для использования с лобовыми стеклами автомобилей, причем можно задействовать всю их площадь. То есть теперь нужная информация или предупреждение не ускользнут от внимания водителя, если, конечно, он вообще смотрит на дорогу.


В свете же грядущей эпохи автономного вождения голографические волноводы выглядят очень перспективными с точки зрения трансляции развлекательного контента. Особенно удобно с их помощью проводить автомобильные экскурсии – человек смотрит в окно и тут же видит описание той или иной достопримечательности.

О конечной стоимости таких систем говорить пока рано, она зависит от объемов выпуска (чем больше тираж, тем меньше цена). Но ясно, что первыми голографические волноводы получат премиальные автомобили, а уж затем эта технология перейдет в массовый и бюджетный сегменты.

  • Ранее этой весной Continental запустил новый облачный сервис, благодаря которому информацию о давлении в шинах можно получить практически в режиме реального времени.
  • Осенью прошлого года Continental запустил в России специальный сайт, помогающий водителям выбрать правильное время для смены летних шин на зимние.

Фото: Continental

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
27.05.2018
Поделиться: