Continental превратил лобовое стекло в один большой телевизор

Технология, которую прежде можно было увидеть только на концепткарах, скоро появится на серийных автомобилях.
На этой иллюстрации источник сигнала и призматический отражатель изображены нарочито крупно, чтобы показать принцип действия. Реальный размер компонентов гораздо меньше, а нарезанные лазером призмы на отражающей поверхности и вовсе не разглядеть невооруженным глазом.

Применяемые на современных автомобилях проекционные экраны занимают маленький сегмент лобового стекла либо используют в качестве отражателя выдвижное зеркальце. В обоих случаях конструкция получается довольно громоздкой и не позволяет существенно расширить площадь проекции. Проблемы решает технология голографических волноводов, уже широко применяемая в военной и гражданской авиации.

Одним из пионеров разработки систем дополненной реальности на основе голографических волноводов является калифорнийская компания DigiLens, в которую германский концерн Continental с 2016 года вкладывает значительные средства, а в мае этого года довел свою долю в американской компании до 18% и ввел своего человека в совет директоров. Производитель автокомпонентов усмотрел в голографических волноводах большое будущее и считает, что технология уже готова для промышленного внедрения – то есть ее можно предлагать производителям автомобилей.

За последние десять лет стоимость и размер систем дополненной реальности на основе волноводов уменьшились в десятки раз, а DigiLens одной из первых сумела применить эту технологию на изогнутых поверхностях, то есть стала пригодной для использования с лобовыми стеклами автомобилей, причем можно задействовать всю их площадь. То есть теперь нужная информация или предупреждение не ускользнут от внимания водителя, если, конечно, он вообще смотрит на дорогу.

С помощью голографических волноводов водителя не просто можно предупредить об опасной помехе, но и показать, где именно она скрывается.

В свете же грядущей эпохи автономного вождения голографические волноводы выглядят очень перспективными с точки зрения трансляции развлекательного контента. Особенно удобно с их помощью проводить автомобильные экскурсии – человек смотрит в окно и тут же видит описание той или иной достопримечательности.

О конечной стоимости таких систем говорить пока рано, она зависит от объемов выпуска (чем больше тираж, тем меньше цена). Но ясно, что первыми голографические волноводы получат премиальные автомобили, а уж затем эта технология перейдет в массовый и бюджетный сегменты.

  • Ранее этой весной Continental запустил новый облачный сервис, благодаря которому информацию о давлении в шинах можно получить практически в режиме реального времени.
  • Осенью прошлого года Continental запустил в России специальный сайт, помогающий водителям выбрать правильное время для смены летних шин на зимние.

Фото: Continental

Подпишитесь на «За рулем» в