Где сэкономить?Китайские автоПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуIQ-тестС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортШиныПДД-задачкиСССРОСАГОНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Toyota RAV4 — первая неудача на тесте

Японский кроссовер нового поколения чуть не опрокинулся во время стандартного теста. Toyota дала свои комментарии.
Полная версия

Мы уже много написали про новый Toyota RAV4, который совсем скоро начнут выпускать и продавать в России. Автомобиль обещал быть лучше предшественника. В частности, мы ждали от него большей устойчивости, но на днях кроссовер провалил «лосиный тест». Суть теста — объезд внезапно возникшего на дороге препятствия на большой скорости с последующим возвратом машины на полосу движения.

Новый RAV4 не годится для агрессивной езды и непригоден для резких маневров. Во время «лосиного теста», который проходил на скорости 68 км/ч, испытатели Teknikens Varld отметили «опасное поведение» внедорожника вследствие того, что «электронная система контроля устойчивости активировалась слишком поздно». Тестируемая гибридная версия кроссовера вставала во время тестов на два колеса, даже когда были загружена до предельно допустимой производителем массы и на накаченных по максимуму шинами.


«Toyota снова выпустила на рынок продукт, который не смог безопасно пройти "лосиный тест"», — пришли к заключению испытатели.

Это не первый провальный тест Тойоты. В 2007 году пикап Hilux без системы контроля устойчивости разогнался только до 57 км/ч и едва не перевернулся во время «лосиного теста». Тогда продажа пикапов была остановлена, а компания стала оснащать 16-дюймовые колеса автомобиля более широкими шинами.

При этом Toyota заявляет, что RAV4 абсолютно безопасен.

«На этапе разработки RAV4 успешно прошел все внутренние тесты, в том числе ISO 3888-2 и тест Teknikens Varld Elk. Мы даем гарантию всем клиентам Toyota, что они могут быть уверены в безопасности своих автомобилей».

В российском представительстве компании Toyota изданию "За рулем" дали следующий комментарий, в котором говорится о совместном с изданием расследовании по итогам проведенных тестов:

«Мы не видим повода для беспокойства со стороны наших покупателей. Во-первых, на стадии разработки новый RAV4 успешно прошел все внутренние тесты, включая лосиный тест по методике журнала Teknikens Värld. Во-вторых, после получения отчета об испытаниях Teknikens Värld, Тойота провела повторные «лосиные тесты» на аналогичном транспортном средстве с гибридной силовой установкой и получила те же положительные результаты, что и ранее на стадии разработки. В-третьих, испытания проводились при полной допустимой загрузке автомобиля и с максимально допустимым давлением в шинах. Нам неизвестно о точном распределении массы по осям, состоянии шин и дорожного покрытия. В данный момент компания Тойота проводит расследование совместно с журналом Teknikens Värld, чтобы выявить причину расхождения результатов испытаний, проведенных журналом Teknikens Värld, и собственных испытаний компании Тойота, в которых Toyota RAV4 успешно справился с «лосиным тестом» на скоростях даже выше 70 км/ч. Также стоит отметить, что в испытаниях журнала Teknikens Värld принимали участие гибридные версии Toyota RAV4, которые не будут представлены на российском рынке».

  • Об особенностях работы новой системы полного привода Toyota RAV4, которая должна была сделать автомобиль устойчивее, можно узнать в этом видео.

Фото, видео: Youtube

Подпишитесь на «За рулем» в

Хлынов Александр
13.09.2019
Поделиться: