Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В России сравнили сайты автопроизводителей. Победил Renault

Составлен рейтинг крупнейших автомобильных компаний, присутствующих на российском рынке, по уровню развития их онлайн-сервисов.
Полная версия

В рейтинге учитывалось, насколько хорошо на сайте автопроизводителя решены пользовательские задачи, связанные с выбором, покупкой и обслуживанием автомобиля, которые клиент может решить, не выходя из дома. Анализ в августе-сентябре 2019 года провело агентство Markswebb и оценило 10 крупнейших на российском рынке компаний.

Первое место по сумме показателей заняла Renault Россия, набравшая 48 баллов. Сайт Renault охватывает максимальную часть клиентских сценариев, позволяя покупателю и владельцу автомобиля решить большинство своих задач онлайн. В тройку наиболее продвинутых также вошли Volkswagen – 36 баллов и Skoda – 31 балл. Плюс сайта Volkswagen – самый быстрый подбор автомобиля из тех, что в наличии, и возможность забронировать его удобным способом и внести предоплату. На сайте Skoda возможно только бронирование без предоплаты.

На сайтах Mercedes-Benz и Toyota можно только найти дилера, у которого есть в наличии нужный автомобиль, но заказать его тут же невозможно. Hyundai, Kia, Nissan, Mitsubishi и Lada заметно отстают: их сайты помогают лишь найти и сравнить варианты. Этапы покупки и владения развиты слабо либо не развиты вообще.

Оценивая сайты производителей, специалисты учитывали, насколько  быстро и удобно клиент может найти в наличии нужную комплектацию, забронировать автомобиль онлайн у дилера, проверить стоимость запчастей и аксессуаров - всего сайты оценивали по 19 параметрам. За основу при оценке взяли некую идеальную модель клиентского опыта. Полученные в рейтинге баллы отражают, насколько каждый из участников близок к идеальной модели.

 

Составители утверждают, что этот рейтинг — показатель новых стандартов, которые формируются на рынке. Он отражает конкурентоспособность автопроизводителей в условиях, когда потребители начинают отдавать предпочтение дистанционному сервису и покупкам, и показывает, насколько компания соответствует среднему уровню, опережает его или отстает, то есть рискует потерять расположение клиентов.  

Какие автопроизводители лучше решают задачи клиентов онлайн

1

Renault

 

48

 

2

 

Volkswagen

 

36

 

3

 

Skoda

 

31

 

4

 

Mercedes

 

20

 

5

 

Toyota

 

19

 

6

 

Hyundai

 

15

 

7

 

Kia

 

14

 

8

 

Nissan

 

12

 

9

 

Mitsubishi

11

10

 

Lada

 

9

 

 

Фото: Depositphotos


Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
24.09.2019
Поделиться: