В России сравнили сайты автопроизводителей. Победил Renault
В рейтинге учитывалось, насколько хорошо на сайте автопроизводителя решены пользовательские задачи, связанные с выбором, покупкой и обслуживанием автомобиля, которые клиент может решить, не выходя из дома. Анализ в августе-сентябре 2019 года провело агентство Markswebb и оценило 10 крупнейших на российском рынке компаний.
Первое место по сумме показателей заняла Renault Россия, набравшая 48 баллов. Сайт Renault охватывает максимальную часть клиентских сценариев, позволяя покупателю и владельцу автомобиля решить большинство своих задач онлайн. В тройку наиболее продвинутых также вошли Volkswagen – 36 баллов и Skoda – 31 балл. Плюс сайта Volkswagen – самый быстрый подбор автомобиля из тех, что в наличии, и возможность забронировать его удобным способом и внести предоплату. На сайте Skoda возможно только бронирование без предоплаты.
На сайтах Mercedes-Benz и Toyota можно только найти дилера, у которого есть в наличии нужный автомобиль, но заказать его тут же невозможно. Hyundai, Kia, Nissan, Mitsubishi и Lada заметно отстают: их сайты помогают лишь найти и сравнить варианты. Этапы покупки и владения развиты слабо либо не развиты вообще.
Оценивая сайты производителей, специалисты учитывали, насколько быстро и удобно клиент может найти в наличии нужную комплектацию, забронировать автомобиль онлайн у дилера, проверить стоимость запчастей и аксессуаров - всего сайты оценивали по 19 параметрам. За основу при оценке взяли некую идеальную модель клиентского опыта. Полученные в рейтинге баллы отражают, насколько каждый из участников близок к идеальной модели.
Составители утверждают, что этот рейтинг — показатель новых стандартов, которые формируются на рынке. Он отражает конкурентоспособность автопроизводителей в условиях, когда потребители начинают отдавать предпочтение дистанционному сервису и покупкам, и показывает, насколько компания соответствует среднему уровню, опережает его или отстает, то есть рискует потерять расположение клиентов.
Какие автопроизводители лучше решают задачи клиентов онлайн
1 | Renault
| 48
|
2
| Volkswagen
| 36
|
3
| Skoda
| 31
|
4
| Mercedes
| 20
|
5
| Toyota
| 19
|
6
| Hyundai
| 15
|
7
| Kia
| 14
|
8
| Nissan
| 12
|
9
| Mitsubishi | 11 |
10
| Lada
| 9
|
- Компания Renault начала продавать кросс-купе Arkana через интернет, но пока из 300 кроссоверов лишь два нашли покупателей.
Фото: Depositphotos