Стало известно, когда дилеры дают больше скидок
Автомобилисты, покупающие машины через интернет, предпочитают не тратить на это личное время — они заключают сделки в рабочие часы, выяснили аналитики автомобильного онлайн-агрегатора Autospot.ru. Также исследователи выяснили предпочтительные для покупки дни недели и декады месяцев.
Как отметили в компании, годовой пик покупательской активности в этом году сместился с весенних месяцев на июнь, который в другие годы не отличался ростом продаж новых машин. В текущем 2020 году самым провальным месяцем по продажам стал апрель, на который пришлось лишь 4% заключенных за 7 месяцев сделок.
«2020 год стал не совсем типичным. Пандемия коронавируса сдвинула рост продаж со второго квартала на третий, в котором в обычные годы наблюдается затишье, — отложенный спрос сделал свое дело», — говорит генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.Больший интерес вызывают другие материалы исследования. Оказывается, продажи в любом месяце всегда увеличиваются в двадцатых числах, когда работодатели выплачивают зарплаты. Чаще всего это 20-е, 21-е и 22-е числа. В это же время дилеры, желая «подтянуть» выполнение плана, начинают предлагать более привлекательные скидки и подарки, отмечают аналитики. Судя по росту спроса, скидки работают.
Среди дней недели самыми популярными для заключения сделок днями оказались не выходные, а понедельник и вторник, в течение которых заключается почти треть всех недельных сделок (30,4%). Ближе к выходным дням активность покупателей постепенно снижается.
В ходе исследования были выявлены и самые удобные для заключения сделок часы. Это обеденное время, с 11 часов утра до 16 часов дня. Пик же активности приходится на 13 часов — в это время совершается 6,9% всех суточных сделок.
«Таким образом, можно спрогнозировать пики продаж на ближайшие три месяца: в сентябре, к примеру, наибольшее количество обращений к дилерам будет наблюдаться в понедельник, 21-го, в дневные часы», – уверен директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачев, спрогнозировавший также пики продаж на вторник 20 октября и понедельник 23 ноября.В оффлайне — в салонах официальных дилеров — активность протекает несколько иначе, но некоторое сходство все же есть. О том, как обстоят дела с покупательской активностью в оффлайне, изданию «За рулем» рассказал исполнительный директор компании «Келес Рус» (официальный дистрибьютор UzAuto Motors в РФ) Вадим Артамонов:
«В автобизнесе, как и в любом другом, присутствует сезонность. Как правило, спрос на машины увеличивается в весенние месяцы (апрель, май) и осенью. Активностью покупателей управляют как сами дилеры, предлагая скидки и бонусы, так и автопроизводители, проводя акции, а также государство, принимающее системные меры поддержки — программы субсидирования кредитов для определенных категорий граждан.Но сезонность может зависеть от модельного ряда. Ярким примером этого являются машины Chevrolet массового сегмента, реализацией которых мы занимаемся. Так, спрос на модели Nexia и Cobalt увеличивается не только весной и осенью, но и особенно в конце лета, когда компании обновляют корпоративные парки, готовясь к новому деловому сезону. Что касается городского хэтчбека Chevrolet Spark, то его продажи увеличиваются также в конце февраля и начале марта, что, конечно же, связано с Международным женским днем.
Увеличение спроса в конце каждого месяца объясняется желанием дилеров и отделов продаж выполнить план. В результате выдачи машин начинают происходить чаще, чтобы «уложиться» в месяц. Особенно если это последний месяц квартала, полугодия или года. В реальности, автомобиль мог быть куплен в начале месяца или еще раньше, а клиент просто ждал поставки.
На деле же большинство покупателей приходят в салоны в конце недели, ближе к выходным дням. В это же время принимается и окончательное решение о покупке автомобиля — вносится предоплата и делается бронирование. Как и в онлайне, количество посетителей растет и по понедельникам, но связано это чаще с процедурой выдачи автомобиля».
- Покупать автомобили по понедельникам любят и в Великобритании.
Фото: Dieny Portinanni / Unsplash