Как выбирали название Лада —- и другие истории «За рулем» — журнал За рулем

Как выбирали название Лада —- и другие истории «За рулем»

Наш любимый журнал: его история — это история страны.

1965: Дело техники

Новый логотип «За рулем», нарисованный в строгом «технологичном» стиле 1960-х, подчеркнул, что в истории журнала, как и в истории автомобилизации страны, открывается новая страница. Тираж к концу года достиг уже 800 тысяч экземпляров.

1966: Энциклопедия будущего

Каждый отечественный экспериментальный автомобиль непременно попадает на страницы журнала. Об авангардном автомобиле вагонной компоновки ВНИИТЭ-ПТ (перспективное такси) рассказывал, разумеется, сам его создатель, давний автор журнала Юрий Долматовский. Машину испытывали на улицах Москвы, поговаривали даже о начале серийного производства, но — не сбылось. Зато журнал для нескольких поколений читателей в очередной раз стал главным источником знаний, в том числе и по истории неродившихся автомобильных проектов СССР.

1968: Как тебя зовут?

На обложке одного из номеров впервые опубликовано фото перспективных советских автомобилей, завод для производства которых строят на Волге в Тольятти. Пока в СССР ещё испытывают и модернизируют итальянский FIAT 124, «За рулем» объявляет конкурс на имя для нового автомобиля. В редакцию пришло почти 59 тысяч писем! В них было 1812 (!) названий! Самые популярные по количеству предложений «Волжанка», «Дружба», «Мечта». Тема сотрудничества с Италией звучала в названиях «Итальяночка», «Рим-8», «Робертино». Поскольку пуск завода намечали на год 100-летия Владимира Ленина — 1970-й, читатели изобрели, например, имена ВИЛ-100 и «Ленинавт». Редакция же выбрала лаконичное и благозвучное имя «Лада». Но руководство автопрома (говорили, под сильным влиянием Куйбышевского обкома партии) уже ближе к началу производства выбрало название «Жигули». В русском языке оно звучало не очень благозвучно, но приемлемо. Однако вскоре после начала экспорта автомобилей в Европу имя поменяли на… «Лада» — то, которое стало победителем конкурса «За рулем».

Тираж журнала достиг 2 миллионов экземпляров, а логотип вновь изменился — стал более демократичным: менее чертежным.

Оцените материал
0:0
Загрузка...