Вот так вот просто, да? Похоронят миллиарды долларов вложенные в десятки НПЗ и инфраструктуру, перестав производить бензин, дизель и моторные масла.
Потом быстренько понастроят оргсинтезов всяких, если они ещё прям так нужны будут для батареек, и компенсируют этим продажи топлива и моторных масел. Что-то очень сомнительно это.
Теплоэнергетики газ покупают и автоматом платят часть тех же налогов, которые в цене бензина есть, так что такой разницы страшной нет на самом деле. Кроме того в структуре цены электроэнергии тоже много чего "лишнего" от сетевых и сбытовых компаний при нашей системе. Себестоимость 1..2 рубля выработки электроэнергии, а ее по 9 действительно на дороге покупали, и это точно была цена без всяких там дотаций. При этом стоимость как вы заметили получилась сравнимая с лучшими дизелями(то есть не хуже как минимум). Есть субсидии для населения, которые закладываются в цену для других потребителей просто.
Неоднозначный в общем далеко вопрос.
Ещё надо прикинуть потери страны от вреда здоровью от выхлопов ДВС гражданам, живущим в городах и он станет ещё более неоднозначный.
Фантастическая конспирологическая чушь. Особенно про омерзительный КПД по сравнению с бензином. Пощупайте радиатор своего автомобиля под капотом во время движения, чтобы обдумать КПД двигателя, и вентилятор выключить не забудьте!
Потери на преобразованиях электроэнергии сегодня - это единицы процентов на каждом этапе. Потери только в АКПП автомобиля с ДВС раза в два-три выше, чем в электротрансмиссии.
КПД сжигания топлива на ТЭЦ значительно выше, чем у поршневых ДВС, в отопительный сезон, да и просто по электроэнергии ощутимо выше у современных турбин.
Тепловая энергетика в Европе, например, занимает не более 50%. У нас пока преобладает газ, но доля ГЭС/АЭС процентов 30%. Нефть почти не участвует в производстве электроэнергии.
Мне кажется, для общего понимания вполне можно использовать тот факт, что даже сейчас стоимость пробега электромобиля существенно ниже стоимости пробега автомобиля с ДВС по топливу. Соответственно, общая эффективность процесса выше!
Да, в автомобильных двигателях топливо действительно сразу преобразуется в механическую энергию, вот только с крайне низким КПД на самом деле, а всеми потерями тупо греется воздух городских улиц...
Будет обеспечиваться транспорт чистой электроэнергией, после появления спроса. Проявите терпение :)
Отопление - это как раз полезная нагрузка для ТЭС, что и обуславливает КПД ТЭЦ выше поршневого двигателя автомобиля процентов на 20..30, что с лихвой перекроет все потери на передачу электроэнергии до потребителя.
А нефть по вашему сама льется прямо в топливный бак из земли-матушки, безо всяких "передатчиков" и потребления энергии(электрической в основном, кстати)! Так-то ее надо ещё добыть, транспортировать, переработать в бензин и дизельное топливо и ещё раз транспортировать, а вот потом уже эти затраты можно попытаться сравнить с энергозатратами на производство батарей и потерями в линиях электропередач, которые также снижаются с развитием технологий и повышением класса напряжения.
Это ещё забывая про то, что современным людям знакомы различные способы получения электроэнергии помимо сжигания углеводородов, многие из которых не производят никаких выбросов вообще.
Да и классические ТЭЦ не выбрасывают выхлоп прямо в лицо пешеходам, и в городах сжигают газ, а не уголь и мазут.
+2
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, в целях функционирования сайта.
Безымянный Комментарии
Вот так вот просто, да? Похоронят миллиарды долларов вложенные в десятки НПЗ и инфраструктуру, перестав производить бензин, дизель и моторные масла.
Потом быстренько понастроят оргсинтезов всяких, если они ещё прям так нужны будут для батареек, и компенсируют этим продажи топлива и моторных масел. Что-то очень сомнительно это.
Разворачивающаяся кампания "разоблачения" электромобилей уж очень напоминает ситуацию, когда вор громче всех кричит, - Держи вора!
Не иначе как без Роснефти не обошлось. Для них переход на электротягу - это, конечно, серьезный удар.
Теплоэнергетики газ покупают и автоматом платят часть тех же налогов, которые в цене бензина есть, так что такой разницы страшной нет на самом деле. Кроме того в структуре цены электроэнергии тоже много чего "лишнего" от сетевых и сбытовых компаний при нашей системе. Себестоимость 1..2 рубля выработки электроэнергии, а ее по 9 действительно на дороге покупали, и это точно была цена без всяких там дотаций. При этом стоимость как вы заметили получилась сравнимая с лучшими дизелями(то есть не хуже как минимум). Есть субсидии для населения, которые закладываются в цену для других потребителей просто.
Неоднозначный в общем далеко вопрос.
Ещё надо прикинуть потери страны от вреда здоровью от выхлопов ДВС гражданам, живущим в городах и он станет ещё более неоднозначный.
Но раз ВВП сказал, то значит все ясно конечно...
Фантастическая конспирологическая чушь. Особенно про омерзительный КПД по сравнению с бензином. Пощупайте радиатор своего автомобиля под капотом во время движения, чтобы обдумать КПД двигателя, и вентилятор выключить не забудьте!
Потери на преобразованиях электроэнергии сегодня - это единицы процентов на каждом этапе. Потери только в АКПП автомобиля с ДВС раза в два-три выше, чем в электротрансмиссии.
КПД сжигания топлива на ТЭЦ значительно выше, чем у поршневых ДВС, в отопительный сезон, да и просто по электроэнергии ощутимо выше у современных турбин.
Тепловая энергетика в Европе, например, занимает не более 50%. У нас пока преобладает газ, но доля ГЭС/АЭС процентов 30%. Нефть почти не участвует в производстве электроэнергии.
Речь про стоимость энергии и, связанные с ней напрямую, затраты на ее производство и доставку до автомобиля.
Стоимость самих электромобилей пока обсуждать бессмысленно без дотаций. Она космическая до сих пор.
Мне кажется, для общего понимания вполне можно использовать тот факт, что даже сейчас стоимость пробега электромобиля существенно ниже стоимости пробега автомобиля с ДВС по топливу. Соответственно, общая эффективность процесса выше!
Да, в автомобильных двигателях топливо действительно сразу преобразуется в механическую энергию, вот только с крайне низким КПД на самом деле, а всеми потерями тупо греется воздух городских улиц...
Будет обеспечиваться транспорт чистой электроэнергией, после появления спроса. Проявите терпение :)
Отопление - это как раз полезная нагрузка для ТЭС, что и обуславливает КПД ТЭЦ выше поршневого двигателя автомобиля процентов на 20..30, что с лихвой перекроет все потери на передачу электроэнергии до потребителя.
А нефть по вашему сама льется прямо в топливный бак из земли-матушки, безо всяких "передатчиков" и потребления энергии(электрической в основном, кстати)! Так-то ее надо ещё добыть, транспортировать, переработать в бензин и дизельное топливо и ещё раз транспортировать, а вот потом уже эти затраты можно попытаться сравнить с энергозатратами на производство батарей и потерями в линиях электропередач, которые также снижаются с развитием технологий и повышением класса напряжения.
Это ещё забывая про то, что современным людям знакомы различные способы получения электроэнергии помимо сжигания углеводородов, многие из которых не производят никаких выбросов вообще.
Да и классические ТЭЦ не выбрасывают выхлоп прямо в лицо пешеходам, и в городах сжигают газ, а не уголь и мазут.