на Lada Vesta SW CROSS и Lada Vesta CROSS - нельзя использовать ничего кроме 205/55R17; меньшие размеры 185/65R15 и 195/55R16 - только для вест без приставки кросс.
Альтернативно одаренные представители Автоваза сертифицировали их по ОТТС именно так.
могу рассматривать параметры шин, указанные производителем, как предельные - что весьма логично, хотя с точки зрения изменения эксплуатационных параметров имеет значение еще и вылет дисков.
На прямой вопрос "Можно или нет использовать указанные покрышки?" мне сообщили следующее:
"В соответствии с требованиями «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств», решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, шины, устанавливаемые на транспортном средстве, должны соответствовать по конструкции, размерам, показателям несущей способности, а также скоростным индексам, указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства. Дополнительно разъясняю, что установка колесных дисков и шин, не соответствующих эксплуатационной документации транспортного средства запрещена."
Это я и так понимаю, я хочу точно знать, что подразумевается под словами "должны соответствовать", как их будет или обязан трактовать любой представитель техосмотра/ДПС.
Я, как человек с высшим техническим образованием, могу в данном случае рассматривать параметры шин, указанные производителем, как предельные. Т.е. по геометрическим размерам: минимальная ширина 205 мм, максимальная - 215 мм; минимальный посадочный диаметр 16 дюймов, максимальный - 17 дюймов; минимальный внешний радиус 673 мм, максимальный - 690 мм.
Таким образом, по моему мнению, шины размерностью 215/65R16 соответствуют параметрам, указанным производителем а/м, т.к. ширина покрышки и посадочный диаметр точно совпадают, а внешний диаметр колеса (686 мм) больше минимального, но не превышает максимального.
Написал письмо с просьбой более точно и развернуто ответить на мой вопрос в редакцию "За рулем" на эл. почту. Надеюсь, что журналисты все-таки помогут разобраться в этом вопросе, желательно с привлечением ГИБДД в лице М.Черникова.
Но это мелочи по сравнению с некоторыми статьями на этом сайте.
В одной статье пугают незаконно установленными чуть ли не прикуривателями,мол, бампера в сток возвращайте, багажник с рейлингов убирайте, ибо он несертифицирован, а через день в другой статье на полном серьезе убеждают на Ларгусе из-под жoпецкого запаску убрать да сзади на калитку повесить.
+2
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, в целях функционирования сайта.
Иван Ответы на комментарии
Вы на пути к исправлению, ведь осознания косяков уже ведёт к исправлению. :))))
на Lada Vesta SW CROSS и Lada Vesta CROSS - нельзя использовать ничего кроме 205/55R17; меньшие размеры 185/65R15 и 195/55R16 - только для вест без приставки кросс.
Альтернативно одаренные представители Автоваза сертифицировали их по ОТТС именно так.
Согласен с тобой. Но это легализовать почти невозможно даже для Рено.
ну что сказать... надеюсь здравый смысл не покинет хотя бы сотрудников ДПС
могу рассматривать параметры шин, указанные производителем, как предельные - что весьма логично, хотя с точки зрения изменения эксплуатационных параметров имеет значение еще и вылет дисков.
Получил ответ от ГИБДД.
На прямой вопрос "Можно или нет использовать указанные покрышки?" мне сообщили следующее:
"В соответствии с требованиями «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств», решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, шины, устанавливаемые на транспортном средстве, должны соответствовать по конструкции, размерам, показателям несущей способности, а также скоростным индексам, указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства. Дополнительно разъясняю, что установка колесных дисков и шин, не соответствующих эксплуатационной документации транспортного средства запрещена."
Это я и так понимаю, я хочу точно знать, что подразумевается под словами "должны соответствовать", как их будет или обязан трактовать любой представитель техосмотра/ДПС.
Я, как человек с высшим техническим образованием, могу в данном случае рассматривать параметры шин, указанные производителем, как предельные. Т.е. по геометрическим размерам: минимальная ширина 205 мм, максимальная - 215 мм; минимальный посадочный диаметр 16 дюймов, максимальный - 17 дюймов; минимальный внешний радиус 673 мм, максимальный - 690 мм.
Таким образом, по моему мнению, шины размерностью 215/65R16 соответствуют параметрам, указанным производителем а/м, т.к. ширина покрышки и посадочный диаметр точно совпадают, а внешний диаметр колеса (686 мм) больше минимального, но не превышает максимального.
Написал письмо с просьбой более точно и развернуто ответить на мой вопрос в редакцию "За рулем" на эл. почту. Надеюсь, что журналисты все-таки помогут разобраться в этом вопросе, желательно с привлечением ГИБДД в лице М.Черникова.
Тут от главного гаишника ничего не зависит. Не он техрегламент таможенного союза придумывал.
Другой вопрос, что в правовом государстве закон обратной силы не имеет.
Ай [у нас не ругаются], о чем я говорю, это мои влажные мечты.
Хотелось бы узнать еще и мнение автора статьи Ильи Пименова или главного редактора За рулем по этому вопросу.
Раньше можно было устанавливать световые приборы и оперение от той же базовой модели, если твоя модификация уже не выпускается.
Например: ВАЗ-2101 - 2106, ГАЗ-24 - 3102, ГАЗ-31029 - 3110.
А сейчас досношаются скорее всего.
Но это мелочи по сравнению с некоторыми статьями на этом сайте.
В одной статье пугают незаконно установленными чуть ли не прикуривателями,мол, бампера в сток возвращайте, багажник с рейлингов убирайте, ибо он несертифицирован, а через день в другой статье на полном серьезе убеждают на Ларгусе из-под жoпецкого запаску убрать да сзади на калитку повесить.