Отказ АВТОВАЗа от собственной платформы "C" - стратегическая ошибка

Мнения эксперта

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает отказ АВТОВАЗа от дальнейшей разработки семейства автомобилей под рабочим названием «проект С» в пользу сборки на главном конвейере моделей на платформе Renault-Nissan серьезной стратегической ошибкой нового руководства завода, которая в последствии приведет к существенной потере рыночной доли LADA, удару по российским поставщикам компонентов и другим негативным последствиям.

По его мнению, главное преимущество продукции АВТОВАЗа, благодаря которому предприятию удается лидировать на российском рынке - это цена. В случае начала сборки на конвейере моделей Renault-Nissan завод полностью лишится этого преимущества и встанет в одну линейку с прочими иномарками.

Согласно расчетам отдела аналитики "АВТОСТАТ", никакого удешевления себестоимости, сборка иномарок в России сейчас не дает. Мало того, с учетом малых масштабов выпуска, низкого уровня локализации, а также дополнительных затрат на логистику, себестоимость выпуска иномарок в России на 15-20% выше, чем за рубежом. Фактическая экономия происходит лишь на таможенной пошлине (30%), от которой освобождены предприятия, работающие в режиме «промсборки».

На основании сравнительного анализа цен моделей Logan и Logan MCV на разных рынках, можно предположить, что стоимость новой модели LADA Logan MCV будет начинаться с отметки не ниже 10 тыс. Евро.

По оценке агентства, при такой розничной стоимости емкость рынка для этого универсала повышенной вместимости составит не более 40-50 тыс. шт. в год, даже с учетом разных модификаций.

По мнению Сергея Целикова, отказ от разработки собственных моделей («Проект С», «Нива-3» и ряд других наработок) приведет также и постепенному разрушению конструкторской и инженерной службы завода, которую после воплощения в жизнь «стратегических планов 2010-2014» можно будет сокращать в 5-10 раз.

"Вазовским маркетологам и конструкторам сейчас надо усиленно думать о моделях, которые придут на смену Samara, Priora и Kalina, для того чтобы сохранить лояльных к бренду потребителей. После востановления рынка это порядка 500-600 тысяч человек в год. Такой объем рынка является "лакомым куском" для любого автопроизводителя, и терять его в пользу Renault-Nissan - это полная капитуляция российского автопрома" - говорит Целиков.

Подпишитесь на «За рулем» в