АВТОМОБИЛЬиСТУДЕНЧЕСТВОПомещенная под этим sax ловком в № 1 нашею журнала статья тов. В. Дмитриева вызвала живейший интерес у наших читателей на местах. Мы печатаем здесь отклики студентов двух крупнейших центров Союза — Москвы и Ленинграда, дополнительно характеризующих плачевное состояние учебного „автопарка", на котором наши будущие автокадры специалистов проходят свою учебу. РедакцияНАЧЕМНАСОБУЧАЮТрые поломанные машины, моторы для монтажа „допотопных времен", и больше ничего. Будущие инженеры ждут не дождутся очереди, чтобы научиться управлять машиной старого потрепанного типа такси „Фиат". Он единственный выносит все невзгоды на своей спине... С туденческиеорганизациии рук оводителиинститута не раз поднимали вопрос о помощи лаборат ориипередхозяйственнымии общ ественнымиорганизациями (Автотресг и Ц. С. Автодора). Результаты плачевные. Что же сделал для этого ЦС Авгодора? — Ничего. Имеет ли он возможность что-либо сделать? — Многое. Нужно только взяться за это дело, приблизиться немного, почувствовать необходимость лучшей постановки дела. С помощью такого авторитетного органа, как Ц. С. Автодера, можно будет пробить брешь в стене невнимательности и отмахивания. И. СемичастновСтуд- моторного фак-та Ломоносовского института МоскваХ ОРОШО, и что журнал ,.3а Рулем" очень метко удачно подчеркивает неповоротливость и невнимательность транспортныу и других организаций к делу автомобилизации страны, в частности по вопросу о подготовке кадров в этой отрасли. В статье „Автомобиль и студенчество" тов. Дмитриев своевременно поднял вопрос о поголовном обучении студенчества управлению автомобилем. В опросэтот найдет широкий отклик в студенческой среде. В некото ­ р ыхвузах он. хотя и робко, у жеста ­ в ился (Ломоносовский институт), н оторм озится из-за недостатка автомобил ей . Зато встает вопрос о подготовке инженерно технических кадров по автомобилизму иотношениинекоторыхорга ­ н изацийк этому делу. Если посмотришь на лабораторию Ломоносовского института, где готовятся эти кадры, то увидишь печалы-.ое зрелище „ с араясхла ­ м ом " (!), как выразился один из обследователей. И верно. Лучшее подыскать трудно. Ста-С ПРАВЕДЛИВО »Е Епри ЛенинградБ ЮРО коллектива Автодораинституте всецело ском политехническом присоединяется к мнению тов. В. Дмитриева о необходимости внедрения автознаний в массу студенчества Проводя большую работу в этом направлении (в теоретических автокружках у нас занимается до 200 человек), мы считаем необходимым обратить внимание на следующее. Крайне недостаточный и изношенный учебный автопарк срыв аетвсякиемероприятия по более или менее массовому обучению студентов практикеавтодела . Так коллективАвтодора при Л.П.И. о бла ­ дает всего одной учебной машин ойвыпуска 1910 г., настолько изношен ­ н ойиустарелой , что не только масса студенчества, но и непосредственно специализирующиеся по автоделу студенты не могут детально ознакомиться и научиться управлять автомобилем современной конструкции. С другой стороны, у жесейчаснекото ­ рые организации, контрактующие студентов Л. П. И. (напр., Зернотрест), с та ­ вят обязательным условием знан ие контрактуемыми практических осн овавтоделаи наличия у них права езды. Поэтому вопросу снабжения вузов учебными машинами, притом машинами современ ­ н ойконструкциии не требующими боль-ТРЕБОВАНИЕшого ремонта, необходимо уделить максимальное внимание. В недрениеавтознанийв массы студенчества втузов при самыхскромныхзатратахдаст гром адныйэффект , так как теоретические основы большинству студентов знакомы и практические знания дадутся сравнительно легко... при наличии соответствующих машин. Руководящий и инструкторский состав тоже может быть выделен без труда. Снабжая «аждого оканчивающего инженера необходимым запасом автознаний, можно в значительной степени разрешить проблему кадров для автотранспорта. Каждый инженер будет проводником элементарных автознаний на местах и сможет способствовать более рентабельному и правильному использованию автотранспорта. За эту работу надо взяться самым энергичным образом вузовским коллективам Автодора, при условии снабжения их соответствующими машинами. Президиум Совета Автодора, а также ВАТО должныСрочно поднять этот вопрос перед соответс твующимиорганизциями . в наиболее категорической форме, чтобы он был разрешен в кратчайший срок. Бюро коллектива Автодора при политехническом институтеЛенинград25