26
27
Проф. Е. А. ЧУДАКОВУСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯЗажигание*)НА ФИ Г. 43 представлен общий вид устройства якоря магнето Бош. Здесь нижний рисунок представляет якорь в собранном виде. С двух своих концов якорьФиг. 43имеет по шарикоподшипнику, в которых он и вращается при работе магнето. Средние рисунки на той же фигуре представляют отдельные детали разобранного якоря. Здесь соответственно имеем: самый якорь Рс двумя обмотками Аи Б, конденсатор С, две крышки Ки Л, которые привертываются к телу якоря и образуют его оси, шестерню Ю, укрепленную Таким образом, для на крышке Л, и, накотого чтобы магнето дейнец, коллектор Ч. Верх£ ствовало, выключатель ние рисунки на фиг. 43 на щитке должен быть представляют общий вид разомкнут; для того же центрального тела якочтобы прекратить дейря Ри способ сборки ствие магнето, выклюего из отдельных листов 6 чатель должен соедимягкого железа Г. нить первичную обмотОбщий вид одного из ку магнето с массой. типов прерывателей Детальный чертеж одпредставлен на фиг. 44 ного из типов магнето Здесь дан диск Е, на высокого напряжения котором укреплен качафирмы Бош представющийся рычаг прерылен на фиг . 46. Здесь вателя И. При этом схе- ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ отдельные детали магма 1-я дает прерыватель Фиг. ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ _ нето обозначены теми ^ ^ _ 44 в собранном виде, схе, ма 2-я соответствует тому случаю, когда сдвинут же буквами, что и на фиг.41 и 42. От контакзажим В, закрепляющий рычажок И на его тов 1—2 (на чертеже не помечены контакты 3и 4) идут провода высокого напряжения к свечам двигателя. От контакта- 5, помещенного*) Продолжение, см. № 2оси, и, наконец, схема 3-я соответствует тому случаю, когда рычажок И снят с его оси качания и держится на пружинке, укрепленной неподвижно на опоре А. На фиг . 45 представлен общий вид конденсатора С, исполненный фирмой Бош. Снизу на той же фигуре представлены формы металлических и изоляционных пластин: А — металлическая пластина, Б—изоляция. В практических условиях работы автомобильных двигателей довольно часто появляется надобность выключить зажигание, т.-е, другими словами, прекратить действие магнето. Для этой цели достаточно уничтожить причину возникновения тока высокого напряжения во вторичной обмотке, т.-е. уничтожить разрыв тока в первичной обмотке. Способ уничтожения разрыва тока первичной цепи представлен схематически на фиг. 41 и 42. Здесь на кольцо У надета крышка, в которой укреплена пружинка, прижимающаяся все время к контактному винту М. Эта пружинка соединена с проводом, ведущим к выключателю, помещенному на щитке автомобиля, как это изображено на фиг. 41. Если при помощи этого выключателя соединить контактный винт с массой, то тем самым будет постоянно соединен второй конец первичной обмотки с массой, и, несмотря на раз'единение контактов Ки Л, перерыва тока не произойдет. В этом случае ток в первичной обмотке будет двигаться от точки Ж через контактный винт М, пружинку, выключатель на щитке автомобиля и на массу, откуда через точку В—во второй конец первичной обмотки.26 на крышке прерывателя, идет провод к выключателю магнето на щитке автомобиля. В дополнение к тем деталям, которые были схематически изображены на фиг. 41, на чертеже, представленном на фиг. 46, имеется еще дополните/ ьная деталь—X, которая представляет собой предохранитель. Если в виду замасливания свечи или обрыва провода, или по какой-либо другой причине замыкание тока высокого напряжения через контакты 1, 2, 3 и4 отсутствует, то во вторичной обмотке возникает чрезмерное напряжение, которое может разрушить изоляцию этой обмотки; для избежания этого вводится предохранитель X, который представляет собой деталь различной формы, соединенную с массой магнето и отстоящую на расстоянии 5—6 мм от проводника Ц, по которому подводится ток высокого напряжения к распределителю магнето. Таким образом, в, случае очень большого сопротивления внешней цепи, и скра прос кочитмеждупроводником / / и предохранителем X, и максимальное напряжение во вторичной обмотке не превзойдет того, которое требуется для проскакивания искры через воздушный промежуток в 5—6 мм.и г. 45ПродолжениеФ иг . 46 в следующемномереО Б ' Я ВЛЕНИЯ ПО ПРОДАЖЕ , П ОКУПКЕИОБМЕНУАВТОМОБИЛЕЙ , МОТОЦИКЛОВ ИВЕЛОСИПЕДОВ 11ЕЧАТАЮТСЯ*П0 ЛЬГОТНОМУ ТАРИФУ — 5 0 кои. с трока . ,, Рекламный отдел „ З АРУЛЕМ " .