- V>T• • • ' ' '*** ^•'л'*"?' %':- ' ' • . •• •1*'.,S?"a?^-й?л! SS .'а^^йда*^щшщлЩш^Общий вид работ на московском районном автосборочном заводе к конпу ян паря 1930 г.АВТОМОБИЛЬНЫЕЕРВОГО февраля, ровно в 11 час. утра, по покатому мостику, которым кончается конвейер, с'ехал автомобиль-грузовичок „Форд АА", собранный на 1-ом советском автосборочном заводе (бывш. „Гудок Октября") в Нижнем-Новгороде. Через двадцать минут с мостика с'ехал второй, а еще через двадцать — третий, и через три часа на заводском дворе выстроились десять новеньких, еще пахнущих лаком и краской грузовичков новой марки „Советский Форд модель АА"' По окончании сборки, рабочие, украсив флагами новособранные грузовики, красным обозом поехали на заводы „Красная Этна" и „Двигатедь Революции", чтобы продемонстрировать товарищам, рабочим этих заводов, свои успехи на фронте автостроения. Обещание выпустить первые автомобили 1 го февраля было дано еще месяц тому назад. Для того чтобы не осрамиться, рабочие и технический персонал в течение этого месяца совершенно забыли о праздниках, выходных днях ио нормированном рабочем дне. Накануне знаменательного дня на заводе работали даже до трех часов ночи. И не осрамились! О заводах Форда ио знаменитом фордовском конвейере у нас писали очень много. Когда входишь на территорию завода, первое, что ищет взор, — это двигающийся конвейер. С первого взгляда охватывает легкое разочарование. Конвейер оказывается небольшим, половина его неподвижна, и только самый конец устроен на бесконечной пенте. Движется конвейер очень медленно. Разочарование быстро исчезает, как только начинаешь отдавать с бе отчет в том, что представляет собой этот автосборочный завод. Огромное здание завода, его многочисленное и любопытное оборудование, — все это опытная игрушка в масштабах нашего автостроения. Первый сборочный завод при полной загрузке и бесперебойной работе сможет собрать 500 машин в месяц. Автосборочный 16ПЕРВЕНЦЫПзавод в Москве, например, один из нескольких районных, будет собирать 25 тыс. машин в год. Конечно, до постройки основного завода в Нижнем и даже до постройки московской сборочной — эти 500 машин будут немалым подспорьем для увеличения нашего автопарка. Но не только в этом главная задача завода б. „Гудок Октября". Этот завод является великолепной школой — усовершенствованной учебной мастерской для срочной подготовки необходимых кадров, а также для выяснения узких мест при развитии собственного автостроения. Уже сейчас тысячи больших и малых вопросов возникают при работе завода. Если эти вопросы удастся разрешить, то этим значительно облегчится работа последовательно заканчиваемых сборочных и автостроительных заводов. Вот, например, вопрос о том, нужны ли нам большие кадры квалифицированных рабочих для будущего автостроения. Главный инженер Автостроя тов. Исакович, утверждает, что на автосборочном заводе смогут работать рабочие самых низших квалификаций, ибо методы фордовской работы рассчитаны именно на малоквалифицированных рабочих. Тов. Исакович считает, что демобилизованный красноармеец, например, никогда не служивший на заводе, в течение нескольких дней может усвоить нехитрую работу на конвейере. Второе, что удивляет свежего человека, как мы уже говорили, это медленность движения конвейера. — Конвейер медленный, видимо из-за нашего неумения работать? — спрашивали приехавшие на открытие московские пости. Оказывается — ничего подобного Медленное движение конвейера иногда труднее для рабочих, чем быстрое. При медленном конвейере на долю каждого рабочего приходится несколько операций.При убыстренном конвейере количество рабочих правда увеличивается, но зато количество операций на каждого рабочего уменьшается и общий выпуск автомобилей возрастает. Бояться нужно скорее медленного, чем быстрого темпа конвейера.