достаточной помощи районных дорожных органов. Приходится констатировать, что до 15 декабря Трактороцентр не знал, в каком же размере выполнена дорожная работа в 1931 году в районе действия МТС, сколько мостов и дорог отремонтировано и построено, каково качество этих работ, какова фактическая роль в этой работе МТС, обслуживаемых ими колхозов, районных дорожн,ых органов. . Можно лишь указать на то, что в свекловичных районах Украины и ЦЧО, где дорожное строительство имеет особенное значение, МТС организовали до 20 мощных дорожных отрядов, которые повели решительную борьбу с бездорожьем. В 1932 г. мы намечаем организацию до 500 дорожных отрядов при МТС. Это в том случае, если система Трактороцентра ив 1932 г. получит не. менее 15 млн. рублей. В этом году эти средства, своевременно отпущенные, несомненно будут уже полностью использованы. Не приходится доказывать, как велика потребность в средствах для : дорожного строительства колхозов и МТС. Наш плана на 1932 г. предусматривает органическую увязку работ колхозов и МТС в дорожном деле, широкое вовлечение трудового' участия колхозов в дорожное строительство, активное содействие- и руководство районных дорожных органов и ответственность директоров МТС за выполнение плана дорожных работ.Мы стремимся закрепить участие МТС и колхозов в дорожных работах. Сезон строительных работ определяется для МТС в среднем в 60 рабочих дней (30 дней в две смены) в свободное от сельскохозяйственных работ время. За это время, при "наличии дорожного •отряда, можно будет провести 30 км грунтовых дорог. Нами при этом делается такой расчет: при постройке 1 км профилированной грунтовой дороги участие МТС выражается в денежных затратах на сумму 400 руб., а участие колхозов — в 35 трудодней. Наш план предусматривает, что в сезон 1932 г. МТС совместно с колхозами проведут 7 700 км профилированных дорог и 550 км усовершенствованных, если намеченные 500дорожных отрядов МТС получат от нашей промышленности достаточное количество дорожных машин. Каждый дорожный .отряддолжен быть снабжен 2 грейдерами, 4 ;уть> гами, прицепным катком, канавокопателем и двумя скреперными лопатами. Стоимость комплекта дорожных машин -каждого отряда определяется в9 760 руб. Стоимость- оборудования 500 отрядов — 4220 тыс. руб. Само собой разумеется, что рики и другие заинтересованные организации должны также участвовать своими средствами в дорожном строительстве МТС, так. как участок, обслуживаемый МТС, является ударным и ведущим в каждом районе. - .'• М. С.О тредакции . ГГ-мещал 'г еду с т. Левачевым, редакция предполагает в ближайши.ч пещерах всесторонне осветить этот вопрос.ПЕРЕСТРОИМ Р&БОТМ ДОРОШНЫЖ ОРГАНОВПОДГОТОВИМСЯ К НОВОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУНедавно Комиссия исполнения при СНК РСФСР заслушала доклад НК РКИ и содоклады Севербкавказского краевого и Западного областного исполкбмов об итогах дорожного строительства. План дорожного строительства по Северокавказскому краю выполнен крайне неудовлетворительно. На 1 декабря 1931 г. процент выполнения плана йе превышал 48, а в порядке трудового участия населения план был выполнен всего лишь на 29%. Обычно местные организации ссылаются на трудности «об'ективного порядка» и -прежде всего на недостаточность финансирования. здесь имело место обратное явление. Денежные средства, отпущенные на дорожное строительство, были использованы в значительной части не по. прямому назначению. Механическое оборудование было запружено в слабой :тепени. По Северокавказскому краю было крайне мало законченных об'ектов строительства. Западная область показала лучшие результаты. Здесь на 1 декабря 1931 ,г. выполнено 86% плана, а в порядке трудучастия населения — 65%. Комиссия исполнения отметила, что ни. Северокавказский крайисполком, ни Западный облисполком не выполнили постановления СНК РСФСР от 10 ноября 1931 г. об утверждении плана зимних работ по подготовке к новому строительному сезону. Отметив. хорошую работу по организации трудучастия населения в дорожном строительстве в ряде районов Северного Кавказа и Западной области, которые выполнили и перевыполнили план, Комиссия исполнения предложила: Обеспечить по Северокавказскому краю такую подготовку и развертывание дорожных работ в 1932 г., которая гарантировала бы полное выполнение плана. Широко повести организационно-массовую работу по трудовому участию населения в дорожном строительстве. Укрепить дорожные органы края соответствующими кадрами. По Западной области Комиссия исполнения обращает особое внимание на необходимость развертывания работ с привлечением трудучастия населения и выполнения плана финансирования по местному бюджету. Для лучшего и наиболее полного использования механических средств Комиссия исполнения предлагает организовать ремонтные базы, опытные бригады и всемерно улучшить уход за инструментами. Отмечая слабое участие автодоровских и профсоюзных организаций в дорожном строительстве, Комиссия исполнения указала на необходимость решительно перестроить ра* боту Автодора в этой области, обратив особо серьезное внимание на организацию и успешное использование труда населения. 23