Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Автомобиль-трудящимся)ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВААВТОДОРПятыйгодиsдания Беляев, Дробнис, К. КупОсинский, Чудаков,Редколлегия: А. Бртин, И. / . Головкин, В. Дмитриев Я. В Зарзар, М. Кольцов, инж. реянов, М. Презент, Н. И. Фельдман, проф. Е. И. ХалепскийВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦU. С. Автодора- Москва, Садовая Кудринская, 17. Телеф. Д-1-50-85 РЕДАКЦИЯ:Москва 6, CTDSCTHO бульвар, П.Трамв. А, 6, 15, 18, 25 25, 29, 41. _ Массово-тиражный сектор. Тел б-5!-Ь9. Г ОЛГ . И СНАЯ UFHA на 1932 год на гол —4 р. 80 к., 6 мес. — 2 р 40 к., 3 «ее. — 1 р. 2:> с. С при/ч жением -Библиотеки За Рулем' на год0 р.,Ь мес . - б р., 3 мес '2 р. 60 к.АВТОДОРОВСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯЗакончившийся первый Всесоюзный с'езд Автодора совпал с окончанием третьего, решающего года и вступлением в последний, четвертый тд пятилетки. Страна Советов под руководс.вэм партии, во главо с т. Сталиным, показывая некиданные в истории человечества темпы роста приизводнтельных сил, осуществила зав-щаиие Ленина: — У нас, — говорил Владимир Ильич, — вполне достаточно экономических и политических средств для построения фундамента социалистического общества. Фундамент социалистической экономики построен. Завершение построения фундамента социализма в СССР означает, что ленинский вопрос „кто кого" решен протиз капитализма в пользу социплизма полностью и бесповоротно ив горо е, и в деревне. К XVII партийной конференции партия под знаменем Ленина, сметая беспощадно со своего пути оппортунистов всех отт. нков, по гошла единой и монолитной, ютовой к новым боям за новую пятилетку — пятилетку разв:рнутого построения социализма в нашей стран?. Подведя итоги социалистического наступления к началу последнего года пятилетки, мы должны с полной очевидностью констатировать, что итоги эти поистине грандиозны. Особенно грандиозны эти угпехи на фоне невиданного экопомичегкбго и политического кризиса, потрясающего загнивающий капиталист,.ч-хкий мир с его первоклассной техникой. Мы уже сейчас, в небывало-короткий срок, развернули и п'строили такие отрасли промышленности, которые поставили нас в число индустриальных стран и позволили нам в целом ряде отраслей промышленности догнать капиталистические страны, являвшиеся ранее монополиста и по этим отраслям промышленности. IWMffMM'i'' •С ОДЕРЖАНИЕАвтодоровская организация к XVII партконференции . Задачи автодоровских организаций к весенней посевной кампании . . . . М. НАДЕЖДИНПроизводство тракторных запасных частей к третьей большевистской весне . Первый всесоюзный съезд Автодора Автодор должен стать организатором борьбы миллионов рабочих и колхозников за советскую дорогу (речь Д.Е. Сулимова) Участие МТС в дорожном строительстве . . . . . Используем трактор в дорожном строительстве . . . Автомобильные колонны на службу МТС I3 М. КЛЕВ ЕНКОВ - Кач управлять трехосной машиной 28 Как заводы ВАТО выполнити свой план в 1931 году . 30 Инж. К. МОРОЗОВ —Передняя ось — слабэе место „Форда" 31 Изучениепламени в цилиндре двигателя 32 Новости мировой автодорожной техники 34 Инж. И. ДЮМУЛЕН — Правила автодвижения вСАСШи возможность использования их в СССР . . . . 36 Гаражная смекалка 41 П. УЛЬЯНОВ — К ак оегулировать сигнал „Форда" . 42 Рабселькоры —автодоровцы пишут . 43 На общественный суд . . . . 4? В номере 49 иллюстраций4 620 22 24 26 Мировая история даже в лучшие годы молодого капитализма не знала таких темпов роста которые имеет Советский сиюз. Цифра в 36°/о прироста продукции в 1932 году является цифрой, недосягаемой для капиталистической эконимики, основанной на экспло^тации трудящихся. Мы создали заною тракторную промышленность, автомобильную промышленность, авпопромышленность, станкостроение иi яд других. Мы осуществили план ГОЭЛРО1), выполняя лозунг Ле':и.:а „Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны". Мы коллективизировали на 60° 0 нггхе сельское хозяйство, подпедя под него мощную механическую базу. • Те 100 тысяч тракторов, о которых говорил Ленин, связывая это количество с переходом крестьян „к коммунии", далеко пре зойдены нами. В одном только 1932 гону наша молодая тракторная промышленность даст новых 83 тысячи тракторов, т. е за один год столько, сколько их намечалось по всем пятилетке в целом. Такие же темпы роста имеет автомобильная промышленность. В 1932 году Советский союз получит 73 тысячи автомобилен, в том числе. 63 тысячи грузозикоз и 10 тысяч легковых автомобилей. Все этд достижения Б индустриализации пашей страны, в освоении новейшей капиталистической техники в Советском союзе направлены в первую очередь на повышение материального бл-гососгояния трудящихся. •• • •• ' Техника, являющаяся в руках капиталистов орудием угнетения,— в руках пролетариат является мощным рычагом построения социалистического общества — общества, где.труд является делсм чести, делом славы, делом доблести и геройства, Ленин, примерно 19 лет назад, так ставил вопрос сб автсмобильнгй индустрии: __ • - ... Автомобильное дело при условии обслуживания большинства населения имеет громадное значение, ибо общество об'единенных рабочих, заменит автомобилями очень большое количество рабочего скота в земледелии ив извозной промышл нности. Такая замена позволит обратить миллионы десятин, занятые теперь производством корма для лчцатей, дла добыва ния хлеба, мяса, молока, для улучшения народного питания (собр. сочинений, т .XVI, изд. 19j0r.) Вопрос о классовой, социальной направленности новейшей техники является ведущим в индустриализации нашей страны. На основе этих великих достижений иеред Автод ром встают новые задачи, успешная реализации которых является делом чести всей автод^ровской организации. Первый Вэесоюзный с'езд Автодэра в своих решениях наметил конкретный план работы, который в основном сводится к следмощему. Превратить Общество в многомиллионную организацию, мобилизующую трудовые массы на борьбу за выполнение плана четвертого, последнего года пятилетки. Повернуть организацию лицом к дорожной проблеме, на борьбу за культурную проезжую дорогу, за привлечение трудового участия населения к строительству дорог. Развернуть боевую работу на основе шести указаний т. Стали!а за освоение нового автотракторного парка и улучшение работы существующего. Вести неослабную борьбу за выполнение программы автотракторной промышленности как в количественном, так ив качественном отношениях. Таковы задания, поставленные перед Автодором партией. Авгодоровцы, вперед на их выполнение!1Государственная комиссия по электрификации России под председатель твои тов. Кржижановского.'|И№|||||||||||||*?л;.,mm ШШШш ШШк--jHUk.ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТИЛЕТКИ В ЧЕТЫРЕ ГОДА! ЗА ЗАВЕРШЕНИЕ В ОСНОВНОМ В 1932—33 ГОДУ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И НА ЕЕ ОСНОВЕ ЛИКВИДАЦИИ КУЛАЧЕСТВА КАК КЛАССА ПО ВСЕМУ СССР! ЗА УСПЕШНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА!2