У ЧАСТИЕ 1ИТС в ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВБЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ ДОРОЖНОЙ ГРУППЫ ТРАКТОРОЦЕНТРА ТОВ. Л ЕВАЧЕВЫМ • Мы вполне разделяем мнение Главдортранса о том, что ив районе действия • машинот.ракторных * станций дорожное строительство должно - вестись• непосредственно местными дорожными органами. Но пока этот бесспор• ный принцип не может быть проведен в жизнь ни в-1931 г., ни в 1932 г.* не может быть ив 1933 г. Слишком слабы еще районные дорожные органы, слишком бедны они дорожными отрядами, техническими силами. Как ведущая хозяйствующая организация, МТС не может пока передавать ни свои дорожные средства, ни тяговую силу,- которую МТС с таким трудом (при громадной нагрузке трактора) выкраивают у себя на дорожное строительство в короткое время свободное от с.-х. работ. Речь может итти лишь о всемерной увязке районного плана дорожного строительства с планом дорожных работ в, районе действия МТС. Дорожные работы МТС ведутся под. руководством районного дорожного техника, но перед Трактороцентром несет ответственность за эти работы' директор соответствующей МТС. С такой организационной постановкой согласен и Цудортранс. Дорожное строительство МТС развернулось лишь с лета 1931 г. в период организационного строительства большинства МТС. К этому времени МТС не имели еще ни технических сил, ни дорожных машин, ни должного руководства для проведения вместе t обслуживаемыми колхозами дорожных работ. С большим опозданием организовалась дорожная группа, — руководящий центр при Трактороцентре. Здесь, в центре, мы долго не могли добиться от МТС сколько-нибудь вразумительных и обоснованных планов . дорожного строительства. Чувствовалось, что в оперативных, планах МТС дорожное дело находится «на десятом месте». Директора МТС уделяют ему очень мало внимания, несмотоя на то, что состояние проселочных дорог и особенно мостов положительно не позволяет оперировать тракторным колоннам. Никакая другая хозяйственная организация в районе не обладает такой мощной тяговой силой, как МТС. В порядке договорных отношений, МТС могут широко привлечь трудовое участие колхозов, целых селений в дорожное строительство в обмен на ту тяговую силу, которую МТС могут предоставить на дорожное строительство. Учитывая это, правительство отпустило Трактороцентру на дорожное строительство 1931 г. 15 млн. руб.— сумму немаловажную для районного дорожного дела. Но Трактороцентр- мог разассигновать по МТС эти средства лишь на основе твердо обоснованных заявок с мест. Между тем, из 1250 МТС только 323 представили в течение ' лета 1931 г. скольконибудь удовлетворительно разработанные планы дорожного строительства. Районные дорожные организации очень мало помогали МТС в составлении дорожных планов. Отпущенные средства были с большим опозданием разассигнованы на места, причем далеко не полностью. Мы признаем всю вопиющую ненормальность создавшегося положения вещей: колхозы и МТС крайне нуждаются в дорожном строительстве, состояние мостов во многих районах действия МТС таково, что опасно передвигать по ним тракторные колонны IT сложные прицепные машины, а МТС использовали в 1931 г. отпущенные государством 15 млн. руб. в размере ьг более 40"/о. Остальные 60% отпущенных средств возвращаются, согласно закону государству-как неиспользованные в течение отчетного бюджетного года. Это — Лучший показатель плохой подготовленности МТС к дорожным работам, малоги внимания к этому делу директоров МТС, не-8 Собинском районе Татреслублики строится большой мост через реку Собинку. Мост свяжет колхозы с районным центрам в с. Раздался ьз. На снимке: колхозники колхоза „Кзылкураш" работают на стройке моста через Собинку22