шЖЕНЩИНУН АявтодогрЖЭТ ? З А РУЛЬ МАШИНЫОтмечая каждый год международный женский день 8 марта, мы подводим итоги работы женщин в Автодоре, итог их участия как в отдельных политических кампаниях, так ив повседневной работе. Мы должны констатировать, что в 1933 г. трудящаяся женщина в массе своей еще не втянута в работу Автодора, но некоторый сдвиг в этом деле имеется, Можно смело сказать, что Автодор уже перестал быть чисто «мужской» организацией, какой был 1—2 года назад. Сейчас уже имеются районные секретари — женщины, женщ ины — члены президиумов как областных, так и районных советов, женщины — члены секций ЦС Автодора. Гораздо больше стало и женского актива в коллективах. Крупную роль в привлечении женское актива в Автодор в Москве сыграла организованная в 1932 г. на краснопресненской учебной базе Автодора специальная женская группа в количестве около 50 человек, прошедшая полный курс теории и практической езды по новой повышенной программе Автодора и совершенно бесплатно за счет краснопресненского райсовета Автодора. Кроме того, при учебной базе бауманского райсовета обучалась женская группа в составе около 40 человек, показатели успеваемости которой, по словам зав. учебной базой, были зачастую выше показателей успеваемости других групп. К сожалению, плохо обстояло дело в районах Московской области. Приведем некоторые показатели из отчетов районов: в Коломенс ком — 3 125 членов Автодора, из них 190 женщин. В районе 32 колхоза и 23 предприятия. Учебная база пропускает в год 500 человек. Женщин обучается — 2. В Тульском районе — 3 тысячи членов Автодора. Имеется 15 автокружков, причем среди учащихся только одна женщина. В Калинине около 5 000 членов, есть здесь учебная база, на которой обучаются 3 женщины. Сколько всего женщин — членов Автодора — неизвестно, в отчете сказано «мало». За период всесоюзной декады Автодора в результате широко развернутой работы многие отстающие районы значительно увеличили процент женщин в автодоровских организациях. Так, например, в Ногинском районе только за период «декады» в члены Автодора записалось более 300 женщин. Сильно поднялась работа ив Тульском районе. Закрепить достижения там, где они имеются, и бороться за них там, где их еще нет,— вот на что надо сейчас обратить внимание. Сейчас уже миновало время, когда на страницах журнала «За рулем» приходилось доказывать необходимость «посадить женщину за руль», что женщина должна сменить мужчину на легковой машине, что женщина-завгар, женщина-инспектор по борьбе с аварийностью вполне оправятся со своим делом,— все это доказано уже самой жизнью. Поэтому решение II областного съезда Автодора о закреплении на курсах ив учебных базах при их укомплектовании 30 проц. мест за женщинами является одной из самых необходимых мер содействия выдвижению женщин на работу в Автодоре. Нужно только это решение •кьердо проводить в жизнь. Но кроме вовлечения новых масс женщинтрудящихся в Автодор перед о-вом стоит еще одна чрезвычайно важная задача. Постановление партии и правительства о повышении производительности труда на базе освоения техники должно в значительной степени коснуться и женщин-автодоровок. Недавно мне пришлось, говорить с женщиной-водителем такси, ударницей т. С. Она сообщила, что у них в гараже работают 80 женщин. Основные их качества — бережное отношение к машине, аккуратность, осторожная езда, но очень многие из них еще не вполне уверенно владеют рулем (мало практики, необходимо повышение квалификации).Тов. Кондратьева П. С.— лучшая ударница 1-го таксомоторного гаража. 3 раза премирована. Активистка вобщественной работеЗарисовка Ковровского •Вот в этом отношении Автодор и должен помочь женщине-водителю. Желательно, чтобы Автодор, например, устроил конкурс на лучшего водителя-женщину, Если бы Автодор объявил такое соревнование среди женщин-водителей, хотя бы в ознаменование международного дня 8 марта, это послужило бы стимулом для повышения квалификации и сильно повысило бы тягу женщин в Автодор. В настоящее время президиум ЦС о-ва, отмечая все еще недосгаточное вовлечение женских масс в Автодор, постановил организовать при ЦС специальную инструкторскую помощь по работе среди женщин. Внимание к этому вопросу со стороны ЦС является залогом большого сдвига, залогом большего успеха в этом деле. За вовлечение новых широких масс женщин-трудящихся в Автодор! За повышение их квалификации и освоение техники автодела! За женщину-водителя, общественницу, авто-