МИКРОАВТОБУСНа снимке показан новый автобус, каких до сих пор еще не выпускала наша промышленность. Впрочем, это даже не автобус, а, как его называет конструктор Л. Клеге, — микроавтобус. Он вмещает 10 пассажиров, а по своим габаритам лишь на 20 см длиннее и на 15 см шире «Победы». Такую машину недавно подготовил в подарок VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов коллектив экспериментального цеха Рижского автобусного завода. Уже в 1958 году завод должен будет выпустить 1000 таких автомобилей. Что же представляет собой микроавтобус' Он создан полностью на базе стандартных агрегатов автомобиля «Победа» и только кузов его является новой конструкцией. В агрегатах «Победы» также не произведено существенных изменений — лишь увеличено передаточное отношение в заднем мосту (6,11 вместо 5,12) и усилены передняя и задняя подвески. Рулевое управление вынесено вперед, а двигатель несколько отодвинут назад и находится справа от водителя. Кузов микроавтобуса — цельнометаллический, вагонного типа, с верхним освещением. В нижней задней «сти его предусмотрен вместительный багазкник, а под ним — ящик для размещения запасного колеса и комплекта инструмента. В салоне автобуса имеетсяРАФ-109 удобных мягких мест для пассажиров и одно место впереди, рядом с водителем. Ручной багаж пассажиров укладывается на специальной площадке, в задней части салона: предусмотрены также крючки для шляп и пальто. Салон хорошо вентилируется. На щитке приборов смонтирован радиоприемник. Автобус окрашен в три цвета -- белый. красный и черный, причем удачный подбор красок и расположение цветных полос придает машине нарядный вид, подчеркивает динамичность внешних форм кузова.ГАЗ-19 ПОМОЖЕТ СВЯЗИСТАМВы опустили письмовящик , и оно начало своюсамостоятельую жизнь. Его везут на пароходах, самолетах и, к онечно , на автомобилях. Д ляпере ­ в озки почты горьковские автомобилестроители создали на базе автомобиля ГАЗ-69 новый автомобиль - ф ургонгру ­ з оподъемностью 0,5 тонны . Эта удоб ­ ная ибыстроходная машина, отличающаяся повышенной проходимостью, получила название ГАЗ-19. С ее по ­ м ощью письма ипосылкитрудящихся будут быстро доставляться в самые «глухие» у голки нашей Родины.ТРЕЛЕВОЧНЫЙ ТРАКТОР ТДТ-60Советская промышленность дает лес озаготовителям все новые и новые машины . О дной из таких машин является трелевочный дизельный трактор ТДТ-60, д емонстрируемый на выставке. На тракторе установлен двигатель мощностью 60 л. с. ( п ри 1500 об/мин). Н есмотря на довольнобольшой вес (10,5 т), удельное давление этого трактора на грунт составляет всего 0,4 кг / с м2 (интересно отметить, что удельное давление, с оздаваемое чело2 веком , равно 0,6 кг / с м , т. е. на 0,2 кг больше, ч емунового трактора). Это обеспечивает трактору выс ок / ю проходимость, которая, кстати сказать, по сравы£~"%, н ениюс ранее выпускавшиИЁЙШ мися моделями улучшена Ч5у^ е щеи за счет увеличения дорожного просвета (550 мм ) . Т рактор ТДТ-60 имеет пять .„. передач для движения вперед и одну — назад.Ill .III MIWWK »Любопытно, что. вмещая десять пассажиров, машина остается не менее маневренной, чем обычная «Победа». Радиус ее поворота, например, лишь немногим больше, чем у «Победы» (6,4 м), габариты — тоже, а база (т. е. расстояние между осями колес) осталась без изменения. Новый автомобиль весит 1500 кг. что тоже не намного превышает вес «Победы». Микроавтобус развивает скорость до 80 км/час и имеет запас топлива, достаточный для пробега в 400 им. Двигатель его расходует около 16 литров горючего на 100 км пробега, т. е. вдвое и втрое меньше обычных автобусов. Создатели новой машины назвали ее РАФ-10, модель «фестиваль». Действительно, микроавтобус очень удобен для туристских и экскурсионных поездок по Москве, для перевозки небольших групп молодежи с концерта на концерт и т. д. Но возможности практического применения машины, разумеется. гораздо шире. Она может быть использована. в первую очередь, как маршрутное такси или как «семейная машина». Вполне пригодна она и для межколхозных сообщений, для обслуживания автобусных линий с неинтенсивным пассажиропотоком, а также для туристских поездок. Широкое применение найдет микроавтобус в качестве экскурсионной машины в многочисленных домах отдыха и санаториях. Уже сейчас им заинтересовались кинорепортеры и звукооператоры, а в дальнейшем, когда РАФ-10 будет выпускаться с раздвижной крышей, он станет незаменим для кинорепортажа. Микроавтобус может быть легко переделан в почтовую или санитарную машину. Сейчас на заводе разрабатывается и другой вариант микроавтобуса, который будет вмещать 6 пассажиров и 400 кг груза. В этом случае машина будет очень удобна, как «колхозное такси» (например, для поездки на рынок), а также для перевозки небольших партий товаров. Идея, которую осуществили конструкторы и рабочие Рижского автобусного завода. — использовать стандартные агрегаты и узлы легковых автомобилей для создания микроавтобусов — весьма плодотворна. Сейчас идет работа над проектом 8-местного микроавтобуса на базе нового «Москвича», подумывают на заводе ио других подобных конструкциях. А тем временем идет подготовка к серийному выпуску микроавтобусов РАФ-10, которые скоро появятся на улицах наших городов и сел.17