июльЗа нашу СоветскуюРодину!с я чны иХНИЧЕСКИЙ, ЫЙ ЖУРНАЛвсееоюзйо|ШЕНА К^СНОК^ЗДАММ^А^СОВЕТЗМОТОКЛУБА—ОРГАН КОЛЛЕГИАЛЬНОГО РУКОВОДСТВА ЕГО РАБОТОЙавтомобиле!":, мотоциклов, энтузиастов мотоспорта. И, конечно, всех их живо интересует автомобильная и мотоциклетная техника, а многие увлекаются автомотоспортом, туризмом и охотно приняли бы участие в деятельности клуба. Но с ними слабо ведется разъяснительная и организационная работа, и немало их продолжает оставаться вне клубов. Более того, у нас еще бывают случаи, когда клубы теряют своих членов, вместо того чтобы из года в год увеличивать их количество. Нужно добиться притока в клуб новых членов, ибо ясно, что без этого клуб не в состоянии укомплектовать свои секции, создать тренерский совет и по-настоящему развернуть работу. В этом отношении показателен и заслуживает распространения опыт советов Ленинградского и Днепропетровского автомотоклубов. Несмотря на то, что в Ленинградском клубе уже насчитывается свыше тысячи членов, не проходит заседания совета, на котором не рассматривалась бы новая группа заявлений о приеме в члены. Чтобы приобщить к клубной работе как можно больше досаафовцев, совет решил (и настойчиво проводит это решение в жизнь) создавать своего рода секции-филиалы при наиболее крупных первичных организациях и районных комитетах ДОСААФ. Что касается Днепропетровского клуба, то достаточно сказать, что за последние три года он утроил количество своих членов. Серьезный ущерб деятельности советов клубов накосит существующий у некоторых начальников автомотоклубов взгляд на совет как на некий консультативный орган при них. Жизнь подсказывает, что пора отрешиться от этого неверного взгляда. Нужно больше доверять советам, поднять их авторитет, добиваться, чтобы они смелее, самостоятельнее решали вопросы, обеспечивая их выполнение и неся за это всю полноту ответственности перед своими избирателями — членами клуба и общественностью. Необходимо, чтобы советы стали подлинными органами коллегиального руководства. Но для этого многое предстоит сделать в организационном укреплении самих советов. В частности, нельзя мириться с таким положением, когда советы клубов в основном состоят из штатных работников клуба, да и возглавляются подчас людьми мало авторитетными, а то и просто недостаточно сведущими в вопросах автомотодела. VII пленум ЦК ДОСААФ, проходивший в конце июня, в своем Постановлении указал на необходимость добиться коренного перелома в работе с общественным активом, улучшить его обучение, воспитание и мобилизацию на выполнение стоящих перед Обществом задач. При этом особое внимание пленум обратил на подготовку общественных инструкторов-мотоциклистов, тренеров и судей по мотоциклетному спорту. В решении этой задачи огромная роль принадлежит автомотоклубам и их советам. В связи с приближающейся 40-й годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции и небывалым об4',щим подъемом творческой активности советского народа вV автомотоклубах развернулось социалистическое соре за достойную встречу славной годовщины. Это вне^влр^а^тное оживление в работу клубов и их секций. Ка советов клубов также должно быть улучшешГи уровня новых задач.В БОЛЬШОЙ патриотической деятельности Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту значительное место занимают автомотоклубы. Они ежегодно подготавливают тысячи водителей различного профиля, растят спортивные кадры, организуют автотуризм, несут в массы военнотехнические знания, воспитывают своих членов в духе советского патриотизма, преданности социалистической Родине и готовности к ее защите. В решении многообразных задач, стоящих перед клубами, важная роль принадлежит их советам. Опыт многих автомотоклубов убедительно свидетельствует о том, что там, где создан работоспособный совет, тесно взаимодействующий со штатными сотрудниками, там обеспечен успех. И наоборот, в тех случаях, когда тот или иной начальник клуба предпочитает все делать своими силами, не опирается на совет, не имеет крепкой связи с активом, оторван от общественности, там имеют место серьезные недостатки в подготовке водителей, слабо ведется массовая военно-техническая пропаганда и спортивная работа. Хорошей славой пользуется на Украине Днепропетровский автомотоклуб. Если внимательно присмотреться к его работе, то оказывается, что своими успехами он в значительной мере обязан энергичной деятельности совета. При нем созданы полнокровные секции — учебно-методическая, технической пропаганды, мотоциклетного спорта, автоспорта, автотуризма и автомоделизма, которыми руководят члены совета. Через свою учебно-методическую секцию совет оказывает большую помощь в подготовке шоферов 3-го класса, шоферовлюбителей и мстоциклистов первичным организациям Общества. Показательно, что секция технической пропаганды этого клуба, помимо проведения значительного количества лекций, докладов и бесед, много внимания уделяет использованию средств наглядной агитации — организует передвижные выставки, демонстрацию кинофильмов и т. д. Иначе обстоит дело в Орле. Здесь так же, как ив Днепропетровске, есть автомотоклуб первого разряда. Но в нем создана всего лишь одна мотоциклетная секция, да и та не имеет ни бюро, ни плана работы, не контролируется советом клуба. Начальник клуба т. Янушкевич, видимо, недооценивает роли и значения общественности, пытаясь все многообразные задачи работы клуба решать силами только своих штатных сотрудников. И результаты налицо — вот уже на протяжении нескольких лет Орловский автомотоклуб отстает от других по целому ряду показателей. В Положении об автомотоклубе, утвержденном президиумом ЦК ДОСААФ, указывается, что автомотоклуб организует и проводит свою работу на основе широкой творческой инициативы и самодеятельности членов клуба. Поэтому важнейшим условием успешной работы каждого автомотоклуба является наличие возможно большего количества членов, принимающих активное участие в его жизни и деятельности. Серьезный недостаток многих автомотоклубов и комитетов Общества заключается именно в том, что они не придают этому делу должного значения. А ведь в наших городах, где созданы автомотоклубы, имеется большое количество работников автохозяйств, инженерно-технического персонала, владельцев собственных