ТОЛЬКО ОПИРАЯСЬ НА ШИРОКИЙ АКТИВ,О чем говорит опыт работы советов Днепропетровского,ВЫПОЛНЯЯ НАКАЗПО СРАВНЕНИЮ с 1953 годом количество членов нашего клуба почти утроилось. Более чем в три раза возросло и число подготовленных водителей. Значительно повысился уровень их подготовки. Расширились связи автомотоклуба с первичными организациями. Все это достигнуто в первую очередь благодаря привлечению актива. В состав совета клуба у нас избрано 9 человек. Большинство из них — представители различных автомобильных организаций города. Свою главную задачу мы видим в том, чтобы способствовать улучшению организации военно-массовой и учебно-спортивной работы. К этому нас обязывает и наказ, полученный на отчетно-выборном собрании членов автомотоклуба. Совет АМК осуществляет постоянное руководство секциями клуба, заслушивает отчеты об их деятельности, утверждает планы. В этом году, например, наш совет обсуждал вопросы пропаганды, а также деятельность учебнометодической и мотоспортивной секций. Анализируя пропагандистскую работу, мы обнаружили недостатки в планировании лекций и докладов для членов ДОСААФ на предприятиях города. Тогда, по предложению совета, при клубе был создан лекторий, в котором два раза в месяц читаются лекции на технические темы. Часто они сопровождаются демонстрацией учебных фильмов. Лекции читают члены совета, актив клуба. Мы связались с Обществом по распространению политических и научных знаний, и теперь лекторы Общества — частые гости в клубе. Планы проведения лекций и докладов заранее рассылаются в первичные организации города. Кроме того, по поручению совета активисты клуба дополнительно извещают о лекциях комитеты ДОСААФ. Поэтому наш лекторий всегда заполнен слушателями. За истекшее полугодие на лекциях в клубе присутствовало свыше пяти тысяч человек. Используем мы и средства наглядной агитации. По инициативе совета организуются передвижные выставки. В этом году такие выставки устраивались на оборонных активах, происходивших в городах и районах области. На них демонстрировались, в частности, учебные пособия, изготовленные без затраты государственных средств. Члены совета принимали активное участие в отборе материалов для выставок ив проведении технических консультаций. Большое место в деятельности совета АМК занимают вопросы учебно-методической работы. Стремясь оказать практическую помощь клубу в создании учебно-ма!ериальной базы, члены совета обратились в местные автохозяйства, где нашлось немало списанных автомобильных деталей и агрегатов. Используя их, работники АМК полностью оборудовали четыре учебных класса. В начале этого года в ряде первичных организаций города, развернувших подготовку водителей, не хватало инструкторов и преподавателей по автомотоделу. Председатели комитетов обратились по этому вопросу в наш совет. Совместно с руководством клуба на специальном заседании совета были намечены конкретные меры по оказанию помощи комитетам. После этого члены совета тт. Заховайло и Нечипуренко помогли многим первичным организациям в приобретении наглядных пособий. А тт. Золотарев, Орлов, Стрельцов и Гранберг оказали помощь комитетам Общества на заводах им. Петровского, им. Калинина, «Светофор», машиностроительных, а также организациям ДОСААФ колхозов Петропавловского, Котовского и др. районов в организации курсов, подборе преподавателей, в создании материальной базы. Секция мотоспорта является в нашем клубе одной из самых активных. Недавно на одном из заседаний мы слушали отчет о ее работе. Совет подверг критике деятельность секции и рекомендовал поддерживать более тесные связи с местными мотосекциями ДСО «Буревестник» и «Локомотив», активнее перенимать их опыт. Было решено провести несколько товарищеских встреч с мотоциклистами других городов. В порядке реализации этих предложений руководство клуба, совместно с областным комитетом физкультуры и спорта, провело недельные тренировочные сборы, а также две товарищеские встречи с мотоспортсменами Днепродзержинска. В работе совета клуба есть еще много недостатков. Слабо, по нашему мнению, работают у нас секции автоспорта, автомоделизма. Однако наш актив стремится улучшить дело, выполнить социалистические обязательства, взятые в соревновании с Запорожским АМК, и достойно встретить 40-ю годовщину Великого Октября. К. Шевченко, председатель совета автомотоклуба. Днепропетровск. после очередных выборов в совет вошли новые люди. Это спортсмены — перворазрядник А. Курдзикаускас, закройщик резино-обувного комбината «Инкарас», гонщица 3. Загорските, товаровед коопторга, активисты первичной организации ДОСААФ Каунасского политехнического института студенты Р. Балтрушайтис, Н. Куоса и другие. Вполне естественно, что соответствующего опыта работы у нас вначале не было. Анализируя деятельность прежнего совета АМК, обдумывая пожелания, которые были высказаны на перевыборном собрании, мы прежде всего решили взяться за устранение недостатков, явно тормозящих деятельность клуба. Хотелось повысить активность членов АМК, привлечь новых людей — автолюбителей и мотоциклистов. По Положению совет должен собираться раз в месяц, но у нас это происходит чаще. На заседаниях мы обсуждаем и различные вопросы, которые требуют оперативного решения. В частности, в клубе существовала неверная практика, когда механик АМК участвовал в мотосоревнованиях наравне со всеми спортсменами и иногда уделял большее внимание подготовке своей машины. Обсудив это на совете, мы рекомендовали начальнику клуба исправить такое положение. За последнее время число членов АМК увеличилось. Это достигнуто благодаря активной пропаганде технических знаний. Действенной формой пропаганды являются беседы на заводах, фабриках, в учреждениях. В Каунасе много крупных предприятий, на которых занята молодежь. В результате бесед, проведенных членами совета на заводе «Пяргале», на комбината «Инкарас», в учебных заведениях города, в клуб стали приходить новые люди, интересующиеся мотоспортом, •желающие получить права водителей. Раньше в клубе, да и во всей Литве, автомобильный спорт и туризм не получали должного развития. В этой области мы сделали пока первые шаги: наметили ряд туристских пробегов. Автомоделизм до сих пор у нас почти не развивался. Мы и сейчас еще на можем похвастаться успехами в этом интересном виде творческой самодеятельности. Но на совете уже принято решение о создании кружка, найдено для его занятий место: на первых порах он будет размещен там же, где занимаются юные строители морских моделей. Нами сделано немногое. Большие трудности встают на нашем пути: помещение, где находится гараж автомотоклуба, очень ветхое, мотоциклы и автомобили устарели. Жители соседних домов жалуются на шум, и спортсмены вынуждены ездить на тренировки только по одной улице, определеннойПЕРВЫЕ ШАГИСОВЕТ нашего Каунасского автомотоклуба избран сравнительно недавно. Прежде он в основном состоял из штатных работников АМК, но на одном из общих собраний члены клуба поставили вопрос о необходимости строить работу на общественных началах. И2